А вы знали, что читать можно по-разному? Большинство детей концентрируется на правильном и быстром чтении, при этом не улавливают смысл прочитанного. Ребенок не запоминает содержание текста, не может его пересказать и сконцентрироваться на сути.
Если с ребенком такое происходит часто, нужно помочь ему переключиться с автоматического чтения на осознанное.
Сделать это проще всего через чтение про себя, а затем пересказ прочитанного. А еще отлично помогает решение текстовых задач, например, таких:
Моего родного брата зовут Игорь Петрович, а отца моего папы – Иван Николаевич. Какое имя и отчество у моего отца?
Подобных задач много в интернете, решайте их с ребенком хотя бы 1-2 раза в неделю. Кроме осознанного чтения такие упражнения развивают память, логику и концентрацию.