Многие ребята жалуются, мол рынок слишком конкурентный, есть миллион компаний, известных чуваков с личными брендами, на любой бирже фриланса не пробиться, на любую вакансию очередь.
Как тут выживать-то?
Выживать помогают две вещи — специализация и клиентоориентированность.
Что такое специализация?
Это когда вы не просто настраиваете рекламу, а настраиваете рекламу для салонов красоты.
Когда вы не просто делаете лендосы, а делаете лендосы для инфобиза.
Когда вы не просто редактор, а редактор, которые пишет тексты для айти-сферы.
И вот потенциальный клиент выбирает, с кем работать — с небольшой студией, которая специализируется ровно на его задаче, или с огромным дорогущим агентством, которое делает все подряд.
Не скажу, что первых выбирают прям всегда-всегда, но периодически выбирают.
Плюс так вы будете быстрее накапливать опыт и кейсы по своей специализации, качество услуг будет расти, продавать станет еще проще.
А потом можно и за другие работы браться, потому что у вас уже будет репутация, найти первых клиентов на новую услугу будет проще.
Что такое клиентоориентированность?
Делать больше, чем другие. Быть удобнее других.
Все в договоре прописывают 3 итерации правок, а мы пропишем неограниченное количество. Все берут деньги за контент-план, а мы его сделаем бесплатно в рамках пресейла. Все говорят «это не входит в мои обязанности», а мы сделаем новую для себя штуку и поможем клиенту.
В итоге добытые потом и кровью клиенты уходят счастливыми, рекомендуют вас свои друзьям, оставляют шикартные отзывы. Или вообще не уходят, а наращивают обороты и работают с вами годами.
А уже потом, когда компания большая, денег в кассе много, а поток лидов позволяет воротить носом, можно все оптимизировать и переставать везде и во всем идти навстречу клиентам
Заходите ко мне в Телеграм-канал, там я рассказываю, как лучше стартануть фрилансерам, какие скилы нарастить, чтобы услуги дорожали, а поток клиентов не убавлялся, а только рос.