Ценовое ралли на маршруте Китай-БеларусьКак объясняет Дмитрий Самуськов, этому есть несколько причин. Первая – у транспортных компаний практически закончились разрешения на перевозки по маршруту Казахстан-Россия. Из-за этого автомобили, следующие через Казахстан, вынуждены ехать ночью, решая вопросы с контрольными службами «нестандартно». При этом основной поток грузовиков перенаправился на Забайкальск, где в настоящее время границу пройти стало крайне сложно, образовались очереди, в которых взять талончик на проезд границы стало проблемой. С учетом осложнений, часть перевозчиков пытается увеличивать цены на грузы, которые уже в пути и на те, что находятся на границе.— Транспортники запустили ценовое ралли по согласованию стоимости перевозки. Перевозчик один раз повышает стоимость услуг, потом отказывается ввести за «старые» деньги и следует второе повышение, и так далее и грузовладельцам непонятно, когда это закончится. Основная проблема сейчас на стороне перевозки через Россию. Собранная нами аналитика говорит, что стоимость автоперевозки из Китая в IV квартале может увеличиться на 50-80% к уровню конца сентября, — рассказывает Дмитрий Самуськов.Перегретый участок и «сезонное подорожание»По оценке заместителя директора по региональному развитию STALOGISTIC Игоря Ковалева, рынок логистики сейчас особенно перегрет на участке автодоставок Китай-Беларусь.— Менеджер добавляет, что приближение зимы в Казахстане означает сложности на дорогах, и закрытие одного из основных китайско-казахских погранпереходов — Алашанькоу/Достык. Это значит, что из трех, которые активно используются, останутся только два, с меньшей пропускной способностью. Это повлияет на стоимость автодоставки из Казахстана и Китая.Но сказать, что это будет рост 50-80%, не берусь, скорее нет. Я исхожу из того, что стоит ждать «сезонного подорожания» на 20-30%. — говорит Ковалев. — Более высоких тарифов можно ждать, если произойдет что-то достаточно жесткое, что увеличит дефицит транспорта на этом направлении, либо будут серьезные заторы и закрытие погранпереходов из-за погодных условий. Такие факторы могут вести к существенному росту цен на доставку. Но пока об этом рано заявлять.Что с этим можно сделатьВ такой ситуации Дмитрий Самуськов из «Интер-фрейт» рекомендует выбирать прямую доставку по железной дороге из Китая. Во-первых, после праздников нормализовалась ситуация с выходами поездов, и груз можно довести за 45-60 дней. Это сопоставимо с доставкой грузовиками.Второе, что нужно учитывать — перевозки «входят в зиму». Климат в Казахстане в это время становится жестким: морозы и бураны делают любую доставку более рискованной. На многие сотни километров пути может быть единственный населенный пункт, а инфраструктура дорожная развита слабо. Все риски, с этим связанные, перевозчики закладывают в тарифы. В итоге доставка по железной дороге становится более привлекательной по цене. А стоимость фрахта в автоперевозках, похоже, будет расти еще долго, предупреждает эксперт.