Из цикла «водоплавающие истории», ссылка на остальные мои рассказы из этой тематики - будет тут>>>>>>
Я хочу поведать моим читателям про одно чудесное место на карте залива Петра Великого — остров Желтухина, который в народе получил неофициальное название "Остров ржавого генерала".
- Этот небольшой, площадью всего в треть квадратного километра островок, не только живописно-прекрасен, но еще и имеет крайне интересную историю с которой я и начну своё повествование.
Нанесли остров на карту в 1862 году.
Гидрографическая экспедиция под руководством русского гидрографа-исследователя Василия Матвеевича Бабкина посетила островок и назвала его в честь командира корвета «Калевала» капитан-лейтенанта Федора Николаевича Желтухина.
В контексте упоминания корвета «Калевала» хотелось бы вспомнить историю пожара в городе Сан-Франциско 23 октября 1863 года. Эскадра русских военных судов стояла там на рейде. Утром в городе вспыхнул пожар и адмирал Андрей Александрович Попов отдал приказ подчинённым оказать помощь горожанам. В борьбе с огнем шесть русских моряков погибли. Городской совет города Сан-Франциско вручил адмиралу Попову благодарственное письмо, а героически погибшие моряки были с почетом похоронены на военно-морском кладбище «Маре Айленд».
Тут сделаю ремарку к данной истории.
- В 2010 году доктор исторических наук В.С. Соболев провел расследования данного события.
Не смотря на то, что есть множество документальных подтверждений героического участия русских моряков в тушении пожара Соболев опубликовал статью с очень странными на мой субъективный взгляд выводами. Статья называется «Русские моряки на пожаре в Сан-Франциско: мнимая смерть», ссылка будет тут>>>>>
- Я конечно не доктор исторических наук, но считаю выводы господина Соболева крайне спорными.
Изначально цель исследования Соболева конечно была благая. Найти имена погибших и увековечить их на памятной табличке. Но изучив судовые журналы кораблей принимавших участие в тушении пожара, записей о гибели моряков именно при пожаре не было найдено.
- С моей точки зрения записи о смерти членов экипажей без указания причин вполне можно трактовать как смерти от ожогов или травм полученных при тушении пожара, но видимо профессиональным историка виднее.
В общем очень странное исследование.
Никаких вызывающих доверия данных о том, что происходило на острове Желтухина до конца Второй Мировой Войны мне найти не удалось.
- Интересные события там начали происходить после 1946 года в начале «Холодной войны».
На остров стали свозить непригодную военную технику, а на его северо-западной части построили макет эсминца.
Где-то до 1960-го года остров использовался как мишень Тихоокеанского Флота СССР.
Тут год окончания активного использования острова Желтухина как мишени я указываю очень приблизительно. Подобная информация засекречена и выводы по датам я делаю исходя из проведенного мной исследования истории создания и использования морских беспилотных катеров которые в текущее время "обозвали" дронам. Изучая эту тему я узнал, что примерно с 1960 года технологии проведения морских учений изменились и подобные острова перестали использовать как мишени.
- Если кому-то из читателей данная тема интересна ссылка на мою статью про морские беспилотные катера - будет тут>>>>>>
Первый раз мне довелось побывать на острове Желтухина в возрасте 13 лет. Это был 1986 год. Часть залива где находится остров в те годы была закрытой территорией для обычных граждан.
- Папа моего друга работал капитаном небольшого катера и имел друзей несущих службу в пограничном флоте. В общем поехали мы ловить краснопёрку возле острова Желтухина.
После очень удачной рыбалки мы высадились на остров. Взрослые варили уху, а вся детвора включая меня лазила по военной технике в изобилии расставленной на острове. Макета корабля мишени тогда уже не было, и про него я рассказываю со слов взрослых принимавших участие в этой рыбалке - говорят это было очень большое сооружение.
- Своими глазами я видел около десяти самолётов миг-15, примерно столько же танков Т-34, несколько пушек модели которых не знаю, гусеничные тягачи и несколько самоходных орудий САУ.
Самым интересным конечно были самолёты. На них более явно чем на бронетехнике были видны пробоины от попаданий.
Внутри летучей техники хоть и была полная "разруха": приборные панели сияли дырами от снятых датчиков-указателей, внутренней обшивки не было - но всё равно посидеть в кресле боевого самолёта было крайне интересно.
Потом мы ели уху и пили ароматный чай с шиповником который в изобилии растет почти на всех островах.
Последний раз на этом чудесном острове я побывал лет восемь назад.
Самолётов там уже не было, что в общем-то не удивительно. Предполагаю что предприимчивые граждане еще в 90-е вывезли их оттуда и сдали на металлом никем не охраняемое военное имущество.
Танков тоже значительно поубавилось, а те что остались были подвергнуты вандализму граждан которым не лень привезти на остов краски, кисточки и оставить на боевых машинах надписи.
Во время написания этого текста при поиске фотографий я столкнулся с непонятными мне увлечением граждан разных стран раскрашивать боевую технику в странные цвета и узоры.
Несколько фотографий такого вандализма размещу ниже.
В 2017 году по инициативе директора Славянского судоремонтного завода Андрея Якимчука остатки боевой техники были вывезены с острова Желтухина для восстановления.
- Ссылка на статью про дальнейшие приключения танков с такой интересной судьбой - будет тут>>>>>
Для тех кому лень переходить по ссылке кратко перескажу статью своими словами.
В общем потратив кучу денег и усилий танки вывезли с помощью плавучих кранов. Покраской дело не ограничилось и их восстановили до рабочего состояния.
Правильно ли это судить я не берусь, но без боевой техники остров утратил часть своего очарования, хотя и не стал от этого менее прекрасен.
С северной части острова расположен очень удобный пляж для подхода на катерах и высадки на остров.
В восточной части острова располагаются живописные скалы - вид сверху потрясающий.
Если Вы хотите попить чаю с ароматным шиповником, то ехать на остров Желтухина лучше осенью.
Остров хоть и не имеет постоянных обитателей-аборигенов, но в летний сезон там много отдыхающих граждан. Приезжают туда как с палатками на несколько дней, так и просто пожарить шашлычков.
Если будите нанимать катер для путешествия туда, то рекомендую разработать маршрут через Уссурийский залив с проходом и остановкой возле скал острова Рикорда, где можно понаблюдать ластоногих обитателей морской фауны Дальнего Востока в дикой природе.
Если кинете им рыбки, то животные будут очень довольны. Хлеб мы им кидали — ластоногие есть его не стали.
- Для тех кто не знает где арендовать катер во Владивостоке для прогулки на остров Желтухина - вот ссылка на раздел доски объявлений в котором можно арендовать плавсрество для такого путешествия >>>>>
Вот такой получился рассказик. Надеюсь Вам было интересно.
Жду лайков, репостов и новых подписчиков моего дзен канала - обещаю продолжать радовать своих читателей рассказами про интересные места и приключения.
PS
- Есть и другие рассказы написанные мной по мотивам моих приключений на яхтах и катерах, я их сложил в подпорку которую назвал "ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ИСТОРИИ", ссылка на этот раздел моего дзен канала будет тут>>>