Между теми, кто занимается таргетированной рекламой и теми, кто занимается контекстом, есть некоторое соревнование: чья реклама эффективнее?
На самом деле и там, и там можно как слить бюджет, так и получить хороший результат. И тут дело даже не в лапках специалиста, а скорее в специфике самих инструментов.
Контекстная реклама отлично работает, когда уже есть спрос на товар. Его ищут, сравнивают, хотят узнать отзывы. А что если товар или бренд совсем новые? Что если вас пока никто не знает и не ищет? РСЯ? Да, возможно, но согласитесь возможностей для выбора аудитории у РСЯ сильно меньше, чем у таргетингов в социальных сетях. Для РСЯ вы можете настроить гео, интересы, пол и возраст, которые определяется по косвенным признакам. РСЯ даёт хороший охват и медийный эффект, но и требует немалый бюджет.
Если вы - новичок на рынке и у вас ограничен бюджет, то вместо РСЯ стоит выбрать таргетированную рекламу. Социальные сети позволяют более точно настраивать аудитории: пол и возраст они знают наверняка, у них также больше вариантов интересов, есть альтернативные таргетинги типа подписок на группы, можно выбирать вузы, должности, есть возможность пересекать сегменты и т.д. Вероятность получить результат с небольшим бюджетом здесь выше, чем в РСЯ.
Идеально, если есть возможность подключить и таргет, и контекст. Таргет будет отвечать за привлечение новой аудитории, а контекст проводит прогретых пользователей до покупки. Получится всеми любимая воронка!
Если бюджет ограничен, то формула проста:
- Товар ищут - контекст.
- Товар не ищут - таргет.
Как у вас дела? Как сбор урожая? Подготовка к зиме?