Найти тему
Дима Игротехник

Часовой механизм геймификации

В детстве у нас были большие часы. Они были похожи на шкаф. Огромные, красивые, с большим маятником, циферблатом и кукушкой.

И так как они уже долгое время не работали, мне разрешили с ними “играть”. Я колупался и разбирался в их механизме. И даже представить себе не мог, каким мастерством и способностями обладали люди, которые их создали. Мне казалось – простая вещь, а ведь за ней стоял целый мир.

Похожее явление происходит со всеми.

Смотрит человек на какую-то привычную вещь. Например сайт интернет магазина или свой телефон. И даже не задумывается: какое количество деталей, связей, технический и архитектурных решений стоит за этой, казалось бы, простой вещью.

Я занимаюсь геймификацией. И тоже иногда ощущаю к себе и результатом своего труда подобное отношение. «Игрушки какие-то..» Многие люди наивно относятся к геймификации, как к чему-то поверхностному. Чему-то простому.

В голову даже не приходят мысли о том, как именно она работает.
Ведь глядя на те же часы люди не задумываются:
— А как кукушка понимает в какой момент ей надо выпрыгнуть и сколько раз исполнить свое “Ку-ку”?

Так и в геймификации.
Ведь игровые механики – это те же кукушки. Они исполняют роль. Служат инструментом в руках мастера. Вот самый простой пример:

Раскидала компания “пасхалки”. По сайту, соцсетям, улицам своего города и конечно в торговых точках. Пустила клич: “Кто все найдет – тому приз”. Необязательно дорогой, а лучше и вовсе символический.
И каждую пятницу ровно в 17:55 публикует подсказки. У людей как раз в этот момент рабочий день окончен и как никогда актуален вопрос – “А чем бы заняться?”. И конечно такое постоянство вырабатывает привычку. Не пройдет и месяца, как начнут жаловаться в комментариях: “Ээээ, уже пятница-вечер! Где подсказка на новую пасхалку??”

Люди вовлечены – сокровища ищут. Друзьям рассказывают:
— Смотри как прикольно – нужно просто следить за подсказками. И приз получить можно.

К игре добавляются новые переменные – соревнование и азарт. Участникам объявляют: “Вас много, а призов мало. Хотите получить самые крутые – соревнуйтесь”. Под соревнованием мы естественно понимаем более тесное взаимодействие. Теперь потребители должны у нас покупать, а не только следить. Про самых-самых мы снимаем контент и ставим в пример. Тем самым показывая, что: а) призы настоящие; б) их реально можно получить; в) на месте победителя мог бы быть “я”.

Под все подбирается соответствующая упаковка. Привлекающая внимание и интерес целевой аудитории. С грамотно учтенными психологическими мотивами и призывами к действию.

И вот. Бизнес привлекает внимание новых клиентов. Люди подписываются в соцсетях. Растет медийное присутствие и узнаваемость бренда. Идут продажи.

И так геймификация может развиваться до полного удовлетворения требований и задач клиента. Обрастать новыми механиками. Потребитель вовлечен и следует нашему сценарию. Получает эмоции. А на самом деле уже играет по нашим правилам.

Для каждого бизнеса такой “часовой механизм” со своими кукушками (я называю это стратегией геймификации) – уникален. И задача геймификатора – создать и внедрить такой механизм в бизнес. Чтобы потребитель пользовался им и не задумывался, что им управляют. А бизнес получал результат.

Вступая в новый проект я часто слышу:
— По началу думали будет легко. Теперь не можем определиться с дальнейшими действиями. Решили обратиться за помощью.
Да. Управлять поведением аудитории с помощью игр – непростая задача.

И если есть деньги, силы и, что самое важное, время – смело ступайте на путь исследований и экспериментов. Геймификация – очень интересная штука.

Ну а если лишних ресурсов нет, а результат нужен «вчера» – обращайтесь к специалисту-геймификатору. Как минимум вы утвердитесь в правильности ваших мыслей и избавитесь от ненужных сомнений. А как максимум – сэкономите уйму времени и денег, которые сможете направить в более уместное русло.

И вне зависимости от выбранного пути, вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.
Личные сообщения и почта открыты!

dima@igrotechnik.com

Делайте бизнес играючи!