Найти в Дзене
Владимир Поселягин

Книга шестая. Название: "Тактик". Серия "Спасти красноармейца Райнова". Попаданец в ВОВ. Прода 30.

Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-nazvanie-spasti-krasnoarmeica-rainova-seriia-spasatel-popadanec-v-vov-65a7af47d6fe4d67bf3473be

В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZfSJOmCGkC_9JFFJ

В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/ZiAMH1kOZEHj0UXM

В начало четвёртой книги: https://www.litres.ru/book/vladimir-poselyagin/spasti-krasnoarmeyca-raynova-kniga-chetvertaya-70740010/

В начало пятой книги: https://www.litres.ru/book/vladimir-poselyagin/intuit-spasatel-kniga-pyataya-70869182/

В начало шестой книги: https://dzen.ru/a/ZwUAq4JU1mnoBOw6

- Это просто преступление, - воскликнул старший медик в моей группе, военврач Матюшин, две его помощницы, из медсестёр. От увиденного, пленных в котловане освещали фары машин, тут уклон, упали в обморок.

Люди стояли, грелись друг о друга, те что с краю, покрыт льдом, что не таял, они умерли, превратившись в ледяные скульптуры. Впрочем, когда выжившие осознали, что происходит, их свои освободили, даже смогли порадоваться, хотя сил на это не было. Те, кто могли сами идти, ковыляли к машинам. Шла погрузка. Тут было полторы тысяч пленных, из них двести уже умерло. Особисты паковали архив, в большой палатке был, бегло осматривая, фиксируя зверства по поводу содержания пленных командиров. Фотоаппарат для фиксации был. Медики бегали, в группе их два десятка, старались помочь тем, кому ещё можно было помочь. А я пообщался с одним из полковников, что тут обнаружили. Он описал почему такой большой процент выживших. На краю долго не выдерживали, как замерзали, то подвали голос, их в центр, обогревали телами. А те, кто согрелся, на край выходили. Взаимопомощь спасла многих. Хорошо шинелей хватало, иначе совсем край был бы. Однако рассчитывать я мог на командиров из этого лагеря, ну от силы человек на сто, из свежих, нужно только откормить и обогреть, остальные больны, некоторым требуются ампутации. Отморозили конечности. Вроде и сильного мороза нет, но держать людей вот так на улице, в карьере, это дико. Представитель Политуправления дивизии писал статью для дивизионного листка. Возможно статья попадёт и в одну из армейских газет. Один из сотрудников Особого отдела с интересом изучал уничтоженную охрану, осматривая ножевые раны. Кто тут поработал, тот не видел, но оценил уровень как очень высокий.

Пусть стоя везти пришлось, мы уже сообщили освобождённым, часа два и будем на базе, потерпите мужики, но погрузили всех. Даже в мою командирскую «эмку» шесть человек набилось, и вот так рванули обратно, держа высокую скорость, чем быстрее вернёмся, тем лучше. Я засёк, вернулись за час и двадцать две минуты, машины големов также двигались впереди, и что удивительно, ни одна машина ни заглохла, ни сломалась, всё чётко, так и вернулись на базу. Немцев не интересовало кто тут катается, да и по дороге к лагерю големы зачищая всего двух полицаев сняли и охрану одного моста. А на обратном пути вообще никого, всё пусто, ночь уже была. Разгрузка проходила быстро, многих командиров на носилки и в выделенные для них ротные землянки. Там нары в три уровня, в одной такой землянке две роты полного штата свободно размещались, а таких землянок на базе почти семьдесят. Эти уже хорошо протопленные, командиры и бойцы знали кого везём, в каком стоянии, ожидали готовые во всеоружии. Первичный осмотр вели врачи, кого в операционные, кого в баню, отогреваться, и вот остальных в землянки. Уже первые на опросы к особистам. Машины разгрузили мигом. Архив из лагеря тоже, с ним начали сразу работать. Шофёры бегали с вёдрами, заправляли машины, сливая топливо из бочек. Заливали в баки через марлю, топливо грязное, чтобы не забилось ничего. Меньше часа мы пробыли на базе, разгрузились, заправились, в одну машину бочки с бензином подняли, и сразу выдвинулись, только в этот раз забрал главного снабженца с частью хозвзвода. По пути к женскому лагерю военнопленных был сборный пункт автотехники, а нам её уже не хватает. На это пункте за триста грузовиков, легковушек два десятка, там даже несколько броневиков имелось, всё поле у деревни заняли, вот пусть ставят на ход и сразу перегоняют, я выдал снабженцу десять опытных шофёров, чтобы запускали моторы, прогревали, выясняли какие машины на ходу.

Тут поясню. Нет у нас столько водителей, поэтому завести несколько машин и используя их как буксировщики, выгонять пригодную технику на дорогу и выстраивать через равные промежутки на дороге, троса готовить. Мы будем возвращаться и возьмём технику на буксир, с полсотни машин, а то и больше до базы дотащим, а там позже и поставят их на ход. Со снабженцем был один взвод хозроты, командир автобата со своими подчинёнными, десять шофёров и два механика, плюс стрелковый взвод для охраны. Големы быстро сняли охрану, там на такую территорию всего и было отделение солдат и пост пулемётчиков, остальные в деревне рядом. И немцев там много, все строения заняли, больше двухсот, деревенские в банях жили, тоже набились как селёдка в бочку. Големы и их уработали. Я про немцев. Также приказал командиру стрелкового взвода, всех немцев вынести из зданий, и увезти в лес. Двух шофёров им снабженец выделил. Потому что, если немцы знают, что тут было, они за своих всех деревенских расстреляют, поэтому к приказу бойцы серьёзно отнеслись, сразу занявшись делом. Мы и десяти минут у деревни не простояли, высадили кого нужно и покатили дальше. На пункте сбора уже работы пошли. Факелами заранее заготовленными освещали, для фонариков батареек не напасёшься. Кстати, у немцев в деревне техника разная была, её тоже заберут. А мы рывок на двадцать километров, к небольшому селу, где големы к нашему подъезду освободили четыреста шестьдесят военнопленных женского пола. Пришлось будить, те спали в бараке, в тесноте, но хотя бы не как командиры в котловане. Простуженные и раненые были, но и только.

Големы в селе не работали, только сняли охрану и взяли архив в здании администрации, поэтому вывели девчат из барака и тихо повели за территорию, где начали грузить в машины, ожидавшие в стороне от села. Так как девчат было немного, машин занято оказалось мало, повезут стоят для экономии места, поэтому двадцать две машины их набили, то под командованием командира разведроты, с усилением из одного броневика, я отправил его на базу, а с остальными двинул в сторону второго лагеря с пленными командирами. Их там примерно семьсот, набиты в два строения свинофермы. И тут порядок, освободили, тихо, големы сработали идеально, в машинах свободно размещались, места хватало, но взяли всех. И там на базу, по пути захватили склад с припасами. Как раз всё взяли, но свободного места уже не осталось, командиров стоя перевозили. Ещё по пути взяли на буксир порядка семидесяти грузовиков и шесть броневиков, два из которых пулемётные. В кабины буксируемых машин сажали недавно освобождённых командиров, опрос быстрый провели, кто умел водить, того и сажали. На базу прибыли, снова заправка и рванули, а успеваем, к ближайшему лагерю для военнопленных рядового состава. Да там и было их с тысячу. Успели и освободить, и вывезти, понятно не забыли архив, немцы педанты, все там указаны, на всех карточки заведены. Как раз до рассвета успели, а с получением уже рядового состава, начались плотные проверки, взятые архив с этим здорово помогали, и первые ручейки командиров и бойцов потекли по подразделениям дивизии, пополняя их. Уже найдены лётчики в связную эскадрилью, даже две девушки были, в смешанную авиаэскадрилью пятеро лётчиков, пока один механик, и начал формироваться взвод охраны аэродрома и зенитный взвод. Роты автоматчиков и бронебойщиков, охраны тыла. Ещё приказал автобронетанковую роту начать формировать в штате дивизии, танками вооружим. Подвижный резерв.

У меня было три десятка немецким бронебойных ружей и изрядно запаса патронов к ним, возможно их передам, но вроде уже должны массово выпускать советские «ПТРы», в дивизии нет ни одного, надеюсь найти. Ну да, как мы вернулись, база затихарилась, только дальние дозоры и охрана бдят. Большинство отдыхают, лишь медики, причём все, да особисты работают, а работы у них много. Так вот, вернувшись, отдал новые распоряжения и покинул базу под охраной пары бойцов комендантского взвода, на «полуторке» были, тех отправил обратно, а там убедившись, что рядом нет свидетелей, сканер для этого хорошо помогает, достал «Шторьх» с лётчиком, баки пустые, тот после разведки, обслужили и заправили машину, и взлетев, полетели в сторону складов армии, куда входила и наша дивизия. Благодаря моему снабженцу я знал где склады и знал, что немцы их уже взяли. Десять големов охраняют базу, вокруг неё постами выставлены, сканерами работают раз в десять минут, но при мне ещё были големы. И я помню про ту десятку что в тылах работает. Сейчас уже вышли из опции зарядки, продолжили работать, уничтожая европейских добровольцев, лётчиков и эсэсовцев. А искал я склады. Малафеев прав, нужно срочно зимнее обмундирование, у нас его просто нет, для тех кого вывезли оно уже нужно, те в летнем обмундировании в основном, да с шинелями. Вот и добуду. И то что день, меня не волновало, тем более раннее утро, немцы ещё особо не проснулись. И надо сказать, я отлично отработал, к обеду вернувшись к своим. Сам за штурвалом, сел на полосе нашего аэродрома. Вот и первая машина в авиазвено, моя штабная, две других будут «У-2». Ночью перегоню.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZxDCDST-kmJ6kuNh