Найти тему

Почему взрослые мужчины играют в компьютерные игры?

Понятно, что в каждом конкретном случае будут свои ответы на этот вопрос. Но всё же что их всех может может привлекать?

Порассуждаем поглубже?

Люди - существа довольно игривые, игра - это источник удовольствия.

Компьютерные игры - это вам не детский сад, там всё по-взрослому: стратегии, тактики, рейтинги, команды, корпорации, донат. Над их созданием работают крутые специалисты, для ее установки необходимо выполнить определенные технические и материальные условия. И чтобы в нее играть, нужно соответствовать, то есть подтвердить/продемонстрировать определенную социальную статусность.

К тому же компьютерные игры некоторым образом удовлетворяют некоторые социальные человеческие потребности, позволяя особо не выходить из достаточно "безопасного домика" аккаунта.

То есть мне прям сейчас, чтобы повзаимодействовать с другими, не нужно всем своим существом вовлекаться в общение, предъявлять себя и при этом чувствовать себя востребованным и включенным в процесс.

Я могу утолить свою потребность во взаимодействии с другими через оболочку игрового персонажа, при этом не предъявлять людям себя настоящего, такого какой есть, со всеми моими личными качествами, сильными и уязвимыми сторонами.

Или наоборот, я могу эмоционально открыться людям сразу полностью, выгулять в игре запретные эмоции, свои теневые стороны личности, но при этом оставаться в безопасном пространстве аккаунта-домика.

В целом, компьютерные игры - это ещё один инструмент нашей реальности, социального взаимодействия.

Так когда же этот инструмент - начинает иметь над человеком власть и действовать ему не во благо, а во вред? Когда человеку следует бить тревогу:
а не зависимость ли это от компьютерных игр?

Когда не удовлетворяются основные человеческие потребности. Впервую очередь в еде, воде, сне, движении, гигиене. А вот компенсировать в игре недостаток: ощущения безопасности, предсказуемости, познаваемости внешнего мира.

А вот компенсировать в игре недостаток:

  • ощущения безопасности, предсказуемости, познаваемости внешнего мира
  • ощущения потребности в любви, семье, дружбе.
  • потребности в уважении, признание в обществе, в школе, на работе.
  • потребности в самореализации своих творческих способностей, талантов

- много легче, чем попробовать сбалансировать.

А что же делать, если потребности как будто бы страдают, но человек на это - не жалуется, ему - ок/норм?

Зачастую в жизни компьютерная игра служит способом снятия стресса, переключением или избеганием принятия решения накопившихся проблем, неразрешаемых ситуаций.

Ведь в игре - сложный, но вполне себе предсказуемый мир, работающий по определённым правилам, есть четкие рамки, структура, иерархия. Я могу в него зайти и выйти в любой момент.

Тогда как реальный мир может восприниматься непредсказуемым, сложным, многогранным и ненадежным. В реальном мире аккаунт не удалить и не начать всё заново.

Действительно, меру насыщения своей человеческой потребности может определить только сам человек, прислушавшись к себе. Что одному - нехватка, для другого может быть сверх меры. За другого - определить невозможно, а человек сам - не жалуется. Ему - нормально.

Что делать близким мужчины, зависшего в компьютерных играх?

Универсальный ответ:

заботиться о себе. Оказывать другому помощь без его запроса - сизифов труд. Человеку уже - хорошо, он - не жалуется.

Плохо - близким, значит и им стоит поисследовать, что именно - плохо, чем это ваше "плохо" можно заменить на «хорошо» и как.

Но ограничиться только заботой о себе, не разбираясь в причинах возникновения игровой зависимости близкого человека - невозможно. Определенно факт: здоровая социальная привязанность повреждена, важно исследовать ее аспекты и укрепить слабые места.

Но и тревогу, раздражение, досаду и обиду на близкого человека носить в себе - чревато. Приходите на консультацию, будем утилизировать сложные чувства и разбираться вместе.

__________

Автор статьи

Наталья Шестовицкая, психолог

https://t.me/yatakvijui