Найти тему

Успеваемость детей - не моя забота!

Раньше я часто писал тексты о том, как я ненавижу школу и как она мешает мне жить. Ненависть отнимает силы. Я устал, перегорел и мне теперь совершенно не интересно, что там с успеваемостью у моих сынов. Сегодня вызывали к завучу. Пугали привлечением к ответственности за то, что сын двоечник. Интересно, кто-нибудь ведётся на эти страшилки?

Как отец, я обязан накормить, напоить, обуть, одеть и воспитать: чтобы старших уважал, Бога боялся, не крал, не убивал… и посуду за собой чтобы помыл!

Завуч: «Ваша обязанность – заставить его учиться!»

Боже упаси! Как можно вообще педагогу призывать к насилию, все равно какому: психическому или физическому. Мне что ремнём его бить? Орать? Ужина лишать? Ради чего? Ради никчёмной бумажки о среднем образовании? А потом с ним вместе или по отдельности лечить всякие нервные расстройства и ходить по психологам.

Убедить сына в том, что ему нужно учиться алгебре и геометрии я тоже не в состоянии. Хотя бы потому, что я сам не понимаю зачем оно ему. У меня двойки были по тем же самым предметам.

У сына нет мотивации учиться. И это беда не моя, и не его. Это беда тех учителей, на которых возложена обязанность его учить. Если в классе из 30 человек 25 имеют двойки в четверти, то это точно не в моём сыне проблема.

Они пытаются меня убедить в том, что я обязан каким-то образом его мотивировать. Но у меня у самого нет мотивации к тому, чтобы мои дети получали высокие оценки. Меня за их двойки никто не лишит премии, не исключит из партии, не уволит с работы. Получается, что успеваемость нужна исключительно педагогам. Ну а если вам нужна успеваемость, ищите подходы к детям, заинтересуйте вашими науками. Не умеете – оставляйте на второй год. Все равно не продержите их в школе всю жизнь. Стукнет парню 18, придёт за ним дяденька военком и прощай, школа – здравствуй, жизнь.

Мне совершенно не важно, покинет он вашу школу с красным аттестатом или со справкой. В этом мире много прекрасных и нужных профессий, не требующих знания физики. Я хочу, чтобы он был здоров физически и психически, и чтобы он был человеком.

И вообще сказали бы мне спасибо за то, что он в школу приходит. У меня на это каждое утро уходит не менее 30 минут. Если предоставить его самому себе, то он пойдет только к третьему уроку в пижамных штанах в рубашке младшего брата, без рюкзака и сменной обуви. А вместо шапки на ходу наденет сковороду. Вы думаете, что Маршак напридумывал? В жизни бывает куда интереснее! И это никак не исправляется. Я сам такой же.

Хотите иметь высокий «кипиай» – ищите подход к детям. Разговаривайте с ними на их языке, полюбите их, и они повернутся к вам лицом. Дети очень хорошие и добрые. Если с ними по-хорошему, они сделают всё, что нужно, чтобы вас не подводить. Не умеете любить – просто оставьте в покое их и нас. На насилии (а то, что вы делаете с ними и с нами – самое настоящее насилие) ничего хорошего не построишь.

И ещё раз повторюсь – тысячу раз прав был Буратино, променяв букварь на билеты в театр. Не было бы у него ни золотого ключика, ни Мальвины, ни собственного театра. А была бы только неврастения, псориаз и ненависть к знаниям.