Найти тему
Чурина Юлия

Правила диалога с боссом

Как говорить с боссом так, чтобы диалог был продуктивным и результативным? Говорю о ключевых правилах коммуникации с начальством.

Говорить тогда, когда вы отдохнувшие

Если вы начнете беседу в тот момент, когда ваш начальник разъяренный от невыполненного задания или не выспавшийся, диалог вряд ли будет продуктивным. Вы оба потратите на него много энергии, а по итогу останетесь недовольны результатами. Золотое правило коммуникации с начальством гласит: говорите тогда, когда оба отдохнувшие, расслабленные и в хорошем настроении. Вот увидите, это будет совершенно другой диалог, который оставит приятное впечатление у вас обоих.

К тому же, старайтесь делать своего рода пометки в голове о том, что хотите обсудить. Каким бы терпеливым и корректным ни был ваш начальник, долгое «Ээээ…» ему будет сложно вытерпеть.

Устанавливайте границы

Если начальник пошутил на тему, которая болезненна для вас, не игнорируйте это. Непременно продемонстрируйте, что вам неприятно. Вовсе необязательно делать обиженное выражение лица, достаточно просто сказать боссу, что вам это неприятно. Адекватный человек, какую бы высокую должность он ни занимал, не станет продолжать в том же духе. Не бойтесь говорить о своих границах. Да, вы подчиненный, однако это не отрицает того, что вы – живой человек со своими чувствами и эмоциями.

«Когда я начал говорить своему начальству о том, что меня смущает в рабочем процессе, чего бы мне хотелось в карьере и прочем, ситуация начала сильно меняться. Меня как будто начали больше ценить. Хотя до этого я был не на самом лучшем счету. Всякий раз, когда начальник просит выполнить работу, не входящую в круг моих обязанностей, я тактично обозначаю это. И получаю премию. С таким отношением хочется работать и развиваться», — говорит Евгений.

-2

Начало беседы — с позитива

Введите себе за правило начинать разговор с боссом с чего-нибудь позитивного. Это может быть упоминание об успехах компании, благодарность и пр. Так вы создадите позитивную ассоциацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.

После позитивного начала можно выразить и предложения, озвучить проблемы, претензии и все то, что может озадачить руководителя.

Всегда помните о том, что только вы ответственны за свои личные границы. А это — основа продуктивной коммуникации!

С уважением, Ваш психолог, консультант, когнитивно-поведенческий терапевт, Юлия Чурина.