Молодые люди съехались через несколько месяцев после знакомства. Сначала снимали квартиру поближе к работе, и где-то полгода наслаждались жизнью, а потом решили пожениться. И тут уже началась серьёзная взрослая жизнь, которую не хотелось прожигать впустую.
Поэтому после свадьбы они нашли жильё гораздо скромнее, чтобы накопить на первоначальный взнос. Жили на окраине города, в квартире с ушатанным ремонтом. Ездить на работу было неудобно, а в самой квартире чуть ли не потолок на головы обваливался, трубы ржавые, унитаз весь коричневый, не отмывался. В гости кого-то стыдно было приглашать.
Свекровь один раз пришла, ходила, осматривая все округлившимися глазами
Сказала, что больше там ноги ее не будет, ей жизнь ещё дорога. Детей не понимает, как так можно жить.
- Вроде, не нищие, пожалейте себя, - укоризненно смотрела на молодых она.
Хотя знала, почему живут именно так. Могла бы и похвалить за то, что они сами решили заработать на квартиру, а не клянчить у родителей. Но, оказывается, не думала, что все так печально.
Но невелика беда, переживут годик без гостей, время летит быстро, к сожалению. Тем более, что они работали много, и много времени уходило на дорогу. Все равно гостей некогда принимать. На выходных только, и то, бывало, что и выходных не было, брали подработки.
Вероника с Сергеем ещё не успели переварить тот факт, что свекровь не будет их навещать
И тут она позвонила, чтобы перевернуть их жизнь, как она сказала. Звонила, конечно, она регулярно - рассказать о своих новостях, пожаловаться на что-то, или похвастаться успехами дочери. Ну, и спросить, как дела у молодых супругов, не рухнула ли еще их квартира, и все в таком плане, Но этот звонок был необычным.
- Серёжа, я решила вам помочь! - сразу же выпалила Полина Григорьевна. - Я все никак не могла отойти после визита к вам.
Оказывается, свекровь так шокировала их квартира, что она, не переставая, размышляла, что же можно с этим сделать. И она решила спасти их, пожертвовав своими сбережениями.
Да, выяснилось, что у матери Сергея были некоторые сбережения, которые исчислялись не четырьмя ноликами, а побольше. Не настолько побольше, чтобы купить квартиру, но хватало как раз на первоначальный взнос.
Сын был в растерянности
Мать его приятно удивила. Он и не знал, что она такая экономная. Вечно жаловалась, что денег не хватает. А на самом деле, она бережливая, откладывала на всякий случай.
- Вы же смотрите, это все мои сбережения! - строго сказала свекровь. - Больше ни копейки не смогу дать.
Но куда там? Сыну с невесткой и этого было достаточно, чтобы осуществить свою мечту. Съедут из этого убожества, и заживут в приличных и комфортных условиях. Конечно, ипотеку ещё нужно будет выплачивать, но это же как арендная плата, но за своё собственное жилье - то есть вклад в своё будущее.
Вероника с Сергеем обрадовались такой возможности, и тут же принялись искать себе квартиру. Подходящий вариант для покупки нашёлся быстро, и нужно было быстро действовать, чтобы его не упустить. Сразу же договорились обо всем с продавцом, и стали собирать документы.
Молодые люди считали покупку уже практически свершившимся фактом
Ипотека была одобрена, оставалось только все подписать, и отдать деньги продавцу. А деньги были у свекрови.
Полина Григорьевна свои сбережения никому не отдавала, а желала лично поучаствовать в процессе покупки жилья для детей. Кто ее знает, чего опасалась. Вроде, переживала, что сын может сделать глупость, и квартира будет записана только на его жену. Но молодые люди не вникали в детали того, что творится в голове свекрови. Какая разница, кто будет передавать деньги?
Оставался один день до того момента, как супруги станут счастливыми обладателями собственной квартиры. Было назначено и согласовано со всеми участниками место и время сделки. Все, естественно, согласились прийти.
Со свекровью это обсудили заранее, и не дёргали ее с лишними вопросами. Она же взрослый ответственный человек, конечно, придёт.
Но в день сделки свекровь преподнесла неприятный сюрприз
Сказать более правильнее - подложила свинью.
А невестка еще с утра уговаривала мужа позвонить его матери. Какое-то нехорошее предчувствие у нее было. Но Сергей сказал, что у Вероники обычное волнение, которое естественно перед такими делами.
А если бы послушал жену, то, по крайней мере, не выглядели бы глупо в день сделки перед продавцом, нотариусом и работниками банка.
Молодая пара пришла на сделку пораньше. И когда они уже находились в банке, позвонила свекровь, которая должна была подъехать с деньгами.
- Не приедешь, то есть опаздываешь? - растерянно уточнял Сергей. - Я не понял, что-то случилось?
Вероника испуганно смотрела на мужа, который в процессе телефонного разговора белел. Девушка думала, что какая-то беда случилась. Но оказалось, что, наоборот, у свекрови - радость, а вот у них - беда.
Полина Григорьевна сообщила сыну, что денег не будет, их нет
На вопрос, зачем обещала, если их нет, мать сказала, что деньги были, но она их отдала дочери на открытие бизнеса.
У Сергея не нашлось слов, одни нецензурные выражения. Но он повесил трубку, потому что было не время для выяснения отношений. Они сейчас оказались в катастрофическом положении - дали задаток в 50 тысяч, и если сделка отменится, то они упустят не только хорошую квартиру, в которую уже влюбились, но и потеряют эти деньги. Для матери, может, это и не имело значения, но для них это было болезненно.
Сергей сразу же начал искать варианты, как решить эту проблему. А они же находились в банке. И он предложил попробовать взять потребительский кредит. Особо времени не было размышлять, как все потянут. У них с женой была паника, и что-то предпринимать нужно было прямо сейчас.
В итоге, квартиру всё-таки купили
За первоначальный взнос заплатили деньгами, полученными на потребительский кредит. Порадовались, получив документы, а потом сели, и схватились за головы, осознав, что теперь они счастливые обладатели квартиры и несчастные обладатели кучи долгов.
А свекровь, что? А она не при делах - не обязана. Чего это сын на нее потом кричал? Наоборот, теперь в нормальных условиях живут, могли бы переключиться на это.
- Ну, так уж вышло, - разводила руками Полина Григорьевна. - Алёна нашла хорошее место, не могла упустить. Это ее будущее.
А то что сын тоже нашел хорошее место, и тоже решалось его будущее - это ерунда, и не так важно.
Сергей был зол и на мать, и на сестру, и на себя.
Ведь мог бы сам подумать
Разве Алёна когда-то упускала своего? Ещё с детства так себя вела - не дай Бог, что-то брату купят, ей тут же такое же понадобилось. Даже если ему по учебе или по работе это нужно, а ей - совсем ни к чему, все равно добивалась, чтобы мать и ее не обидела. Повзрослев, уже переборчивей стала, не прямо как у брата все нужно было, а чтобы по деньгам одинаково выходило.
А тут мать брату все сбережения хочет отдать! Немыслимо. Алёна не могла этого допустить. Тут же придумала себе бизнес. До этого сидела - то туда хочу себя применить, то сюда, и не шевелилась, надеялась мужа богатого найти. А тут резко поняла, что ее предназначение - салон красоты. Ей прямо сейчас нужно его открыть. Никак озарение сверху пришло. И мать сразу кинулась помогать дочери, ее даже уговаривать не нужно, она для Алёны сделает все.
Сыну мать сказала неуверенное «извини», и стала молиться на салон красоты дочери, чтобы он принёс ей финансовый успех. Матери всё-таки хотелось, чтобы дочь начала зарабатывать деньги, а не ерундой занималась. Поиск себя - это хорошо, но деньги за это никто не платит.
Сергей не злопамятный, простил своих родных
Впредь решил, что только на себя будет рассчитывать. А жена у него - тоже добрая душа, махнула рукой, некогда обижаться, нужно долги гасить. И стали супруги усиленнее прежнего работать, чтобы вылезти из долговой ямы.
Сергей с Вероникой крутились, как белки в колесе. Кроме своих профессий освоили еще несколько. Брались за все, что попадалось, главное, чтобы законно. Жена и собак выгуливала, и с чужими детьми сидела, и уроки химии давала. И все это в свободное от работы время. А работа - тоже не сидеть на месте, расслабившись, а фармацевтом. Муж на выходных по стройкам мотался, электрику делал, компьютеры бабушкам настраивал. И это человек с высшим образованием, который работал технологом.
Конечно, молодым людям было бы проще годик посидеть в старой квартире, а потом платить только ипотеку без кредита. Но уже влипли, благодаря свекрови, теперь сами выкручивались.
А Полина Григорьевна дочке все помогала
Денег на ее бизнес дала, но этого было мало, нужно же было и по мелочам ее поддерживать.
Свекровь, как только сын с невесткой подзабыли ее подставу, снова стала делиться с ними подробностями из жизни своей и дочери.
И вначале все шло замечательное. Каждый раз мать хвасталась очередными достижениями Алёны. С точки зрения сына и невестки - сомнительными.
- Сегодня в салон привезли мебель, - как-то воодушевлённо рассказывала свекровь. - Вы бы видели эту красоту.
Но Сергею с Вероникой видеть не хотелось. Им хватало озвученной суммы, которую Алёна отдала за эту мебель. Нет бы что-то бюджетное, так она все люксовое. А до этого свекровь хвасталась ремонтом, который отгрохала дочь в своём салоне красоты. Денег туда вбухала немеряно. И это в арендованное помещение. Плюс оборудования закупила сразу много, и дорогого.
Брат советовал сестре делать салон не люксовый
Но Алёна - дама серьёзная, она уважает себя, и не хочет размениваться на мелочи. Если уж что-то делать, то на высшем уровне. И уровень был действительно высокий. Простым людям страшно было заходить в ее салон, так как он пах дорогими ценами, а людей, которые могли себе позволить такую роскошь, было не так уж и много, а точнее - очень мало.
В результате, бизнес дочери Полины Григорьевны прогорел. Но до того, как окончательно стало ясно, что салон красоты приносит только убытки, в его развитие продолжали вкладываться деньги. Накоплений матери не хватало, и Алене пришлось взять кредит. Дочь раскручивала мать, убеждая, что бизнес скоро окупится, и при оформлении кредита, мать выступила ее поручителем, заложив свою квартиру.
Но расчёт Алёны не оправдался - потоков клиентов не было, и не собиралось быть. Кроме шикарного оформления помещения, больше ничего не цепляло.
А платить за аренду нужно было, и продолжать это тянуть, в надежде, что случится чудо, не было возможности, то есть финансов. Даже взять кредит не могли, так как гасили уже взятый, причём и мать, и дочь все свои средства отдавали на погашение долга.
Чуда так и не случилось - от бизнеса избавились
И матери пришлось продать свое единственное жилье. Дочь тут же нашла решение - сняла квартиру у хорошей подруги, которая уехала на заработки за границу. Можно сказать, что почти подарок это был, так как подруге больше нужно было, чтобы кто-то присматривал за ее квартирой. Оплата была символическая, главное, чтобы коммунальные погашались вовремя.
А матери ничего не оставалось, как приехать с чемоданами к сыну с невесткой. Но там ее никто не ждал.
- Извините, но в нашей квартире нет места, - сказала Вероника. - А вот у вашей Алёны наверняка найдётся для вас место. Вы же ей помогали, теперь ее очередь.
Как бы это не выглядело жестоко, но Сергей с Вероникой считали, что так справедливо. Свекровь сама себя загнала в такие условия. Помогла бы им, осталась бы и с квартирой, ещё бы и деньги ей давали, чтобы возместить ее расходы. Но она их подставила, они выкрутились, теперь пусть сама побудет в их шкуре.
И Полина Григорьевна поехала с вещами к дочери
Алёна была этому не рада, тут же позвонила брату с выговором, дескать, у вас своё жильё, можете приютить мать, а я в чужом - куда мне ее. Сергей ей объяснил, по чьей вине мать осталась без квартиры.
- Аленочка, ты мать сделала бомжом, теперь сама ее и спасай, если у тебя есть совесть, - сказал он.
И сестре пришлось приютить мать. Да, ее разбаловали, и она считала, что все ей должны, но всё-таки совесть была, и она не могла оставить мать на улице. Зато теперь всем рассказывала, какой брат нехороший - выгнал мать, а она, в отличии от него, поступила по-человечески.
Как бы, и по-человечески, но матери, конечно, теперь было трудно - доченька ее попрекала по любому поводу. Ведь раньше квартира была матери, Полина Григорьевна могла что-то возразить, а теперь - как приживалка. Придётся ей остаток жизни без собственного угла доживать.