Найти тему
Divergent

И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО!.. Часть 2. Техникум. Глава 3. (59)

Но мои приключения в тот день на этом еще не закончились.

Я всегда удивлялась тому, насколько причудливая наша судьба. Потому что, - надо же было такому случиться!.. - но именно в этот день я, по ее нелепой прихоти, встретила Олега Малышева.

Я вошла в автобус, полностью погруженная в свои невеселые мысли. По привычке кинув мимолетный взгляд по сторонам и убедившись, что свободных мест нет, я прошла в конец салона и остановилась у заднего окна. Это всегда было мое излюбленное место, которое я занимала неизменно, если была такая возможность. Наверное, я очень странная девушка, - но мне почему-то всегда нравилось осознание того, что люди в салоне и я, - все мы смотрим в разные стороны…

* * *

Олег.

При виде нее у меня в первый миг просто перехватило дыхание, как у желторотого юнца, впервые увидевшего перед собой девушку. А ведь я давно уже не был неопытным желторотым юнцом…

Просто передо мной была Инга. Единственная девчонка в этом мире, рядом с которой я неизменно терял и разум, и волю.

Она бросила по сторонам быстрый мимолетный взгляд, а потому, очевидно, и не заметила меня, сидевшего на одном из первых сидений. Инга просто безразлично прошла мимо. На ее почему-то печальном и задумчивом лице не промелькнуло ни тени узнавания. Зато я, разумеется, сразу же заметил ее и узнал. И мое сердце реально пропустило пару - тройку ударов…

Я колебался лишь мгновение. А потом встал и двинулся вслед за ней по салону. Я просто не смог удержаться.

- Здравствуй, Инга! - тихо проговорил я, останавливаясь за ее спиной.

Она едва заметно вздрогнула, очевидно, от неожиданности, и, обернувшись, молча уставилась на меня своими замораживающими зелеными глазами, от пристального взгляда которых мне каждый раз становилось не по себе. Я честно попытался выдержать ее взгляд, хотя это стоило мне невероятных усилий. Мне и раньше, когда мы с ней, типа, встречались, это всегда было непросто, а теперь - тем более. Признаюсь честно, у меня от этого ее леденящего душу пронзительного взгляда просто мурашки по коже начинали бегать. Но я стойко терпел и не отворачивался.

Но, по мере того, как бежали секунды, где-то в самой глубине этих зеленых глаз загоралась ненависть. И мне стало еще тяжелее удерживать зрительный контакт с ней, потому что теперь ее взгляд просто испепелял. И теперь меня от него уже в жар кинуло.

А минуту спустя, так ничего и не сказав, Инга просто молча отвернулась к окну.

Мы впервые увиделись с ней после того случая в школе, когда я напал на нее… Я не оправдывал себя. То, что я сделал, было отвратительно, и у Инги были все основания ненавидеть меня. Но я тогда просто разума лишился. От ревности, от злости, от разочарования…

Я любил ее тогда. Сильно, безумно, всепоглощающе. Я даже и сам не знал раньше, что способен на такие чувства.

Я любил ее. До сих пор любил.

А она меня ненавидела. Всегда. И, похоже, за те полтора года, что мы с ней не виделись, ее ненависть ко мне ничуть не уменьшилась. Даже ее спина, обращенная ко мне, пылала такой яростью, что не почувствовать это было невозможно.

Я растерянно с полминуты потоптался на месте. Уйти сейчас, после такой случайной и неожиданной встречи, не попытавшись даже поговорить, я был просто не в силах. Но я не знал, как и с чего начать этот разговор. Особенно, сейчас, когда она так демонстративно отвернулась от меня, всем своим видом показывая, насколько я ей отвратителен.

- Давно не виделись, да?.. - нерешительно попытался заговорить я, наконец.

- Не достаточно давно! - сквозь зубы процедила Инга, не оборачиваясь, и я почувствовал по ее голосу, что она буквально задыхается от переполнявших ее чувств и эмоций.

- Ты все еще сердишься на меня? - озадаченно спросил я, попытавшись скосить под дурачка. Авось, прокатит, и она решит перестать злиться на идиота, который искренне недопонимает всей тяжести своего проступка.

Инга резко повернулась ко мне, и взгляд ее горящих мрачным презрением глаз словно наотмашь хлестнул меня по лицу. Я даже невольно отшатнулся.

- Если в автобусе настолько тесно, что ты вынужден стоять рядом со мной, то я могу выйти на следующей остановке! - медленно, негромко, с расстановкой, проговорила Инга. Она, явно, старалась при этом, чтобы ее голос звучал спокойно и не выдавал душивших, похоже, ее эмоций. Но я все-таки достаточно хорошо знал ее, поэтому прекрасно все понял.

- Ясно, - значит, все еще сердишься, - уточнил я вслух, кивнул и смущенно переступил с ноги на ногу, избегая при этом встречаться взглядом с этой странной, непонятной и непредсказуемой девушкой, от которой я не знал, чего ожидать.

- Мне не на кого сердиться, - с замораживающей интонацией в голосе процедила Инга, и я понял, что она попыталась вложить в свои слова столько яда и презрения, что, по ее задумке, я, очевидно, должен был просто рухнуть замертво к ее ногам. - Ты для меня давно умер! Так что убирайся обратно в преисподнюю и не отсвечивай, кусок падали!..

* * *

Инга.

Но, увы, к моему великому сожалению, этот ублюдок не помер прямо на месте, рухнув к моим ногам бездыханным телом, как было задумано в идеале и представлялось мне в моих розовых мечтах. Увы и ах!.. Вместо этого он по-прежнему стоял рядом, как ни в чем не бывало, и смотрел на меня с робкой и смущенной улыбкой, - аки агнец божий, ну, ей-богу!.. А когда он, наконец, снова заговорил, его голос, казалось, был переполнен самым искренним раскаяньем:

- Инга, ведь прошло уже полтора года!.. Неужели ты так до сих пор и продолжаешь ненавидеть меня за тот случай?..

Я высоко приподняла брови, демонстрируя высшую степень удивления и изумления.

- Да ладно, - полтора года прошло?.. - с сарказмом, который я хотела бы сделать просто убийственным, проговорила я. - А я никак не желаю ни забыть, ни простить бедного мальчика!.. Вот ведь нехорошая какая и злопамятная!.. А вместо этого я желаю тебе сдохнуть, - вот прямо сию минуту! Доставь мне такое удовольствие, а?.. Ну, что тебе стоит?.. Порадуй меня!..

- Инга… - попытался было начать что-то бормотать Олег, но запнулся, очевидно, пытаясь подобрать нужные слова и не зная, как это сделать. - Я прекрасно понимаю, что вел себя тогда, как подонок!..

- Да ладно!.. - повторила я и тут же осведомилась все тем же ледяным тоном. - Кстати, а почему - как?..

На самом деле у меня не было ни малейшего желания вообще продолжать этот разговор с ним. Я хотела лишь одного: чтобы он оставил меня в покое и ушел, пока я еще была в состоянии держать себя в руках.

- Ну, хорошо, ты права, - я - подонок! - согласился со мной Малышев, возможно, даже непроизвольно. Мне показалось, что его все-таки задел мой тон, хоть он и попытался это скрыть. - Как самый настоящий подонок!.. И я прекрасно понимаю, что, после того, что я сделал, мне нет прощения! Но, Инга, послушай… - В его голосе явно прозвучали угодливые умоляющие нотки. - Что ни говори, - а прошло уже полтора года!.. Я был тогда совсем еще ребенком!..

- Я, кстати, тоже, - если ты помнишь! - хмуро кивнула я, осуждающе поджав губы. - А ты превратил мою жизнь в кошмар, не задумываясь об этом!

- Да, я понимаю тебя… - Малышев прямо-таки неимоверно тяжело вздохнул и снова лицемерно опустил голову, якобы, в раскаянье. - Но неужели все-таки я не заслуживаю прощения?..

- Нет! - безапелляционно отрезала я, не задумываясь ни на секунду.

- О Господи, Инга, ну, как же с тобой тяжело!.. - непроизвольно вырвалось у Олега.

- А я как-то никогда и не обещала тебе, что со мной будет легко и просто! - возмущенно парировала я.

Малышев снова печально вздохнул и покачал головой.

- Инга, пойми меня, пожалуйста!.. - проговорил он, похоже, тщательно подбирая слова, и было сразу же заметно, что это дается ему нелегко. - Пойми, я действительно был влюблен в тебя! Очень сильно! Ни с одной другой девушкой у меня никогда не было такого, как с тобой, - ни до, ни после тебя!.. Это правда!.. - Малышев весьма заискивающе смотрел мне в глаза, словно пытаясь таким образом убедить в своей искренности. - И тогда, когда ты меня вдруг бросила, я чуть с ума не сошел от ревности! Я никак не ожидал от тебя такого!.. Конечно, теперь, когда я сам стал старше, я прекрасно понимаю, что ревновать к учителю было глупо, но тогда… Тогда я просто рассудок потерял!.. Он казался мне таким взрослым, таким… неприступным, что ли!.. Знаешь, Инга, а ведь я действительно уважал его за то, что он не поддавался на ваши девчоночьи уловки, но… Но мне было так обидно осознавать, что ты предпочла его мне, - даже несмотря на то, что он сам не обращал на тебя ни малейшего внимания!..

- И поэтому ты решил подставить его, написав эту мерзкую анонимку, из-за которой он мог бы запросто попасть в тюрьму! - желчно съязвила я.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ