(немного мыслей вслух на злобу дня)
"Лягушки" - это те, кто считает что надо энергичнее бить лапками и молоко станет сначала сметаной потом маслом и можно будет выпрыгнуть. "Рыбы" - это те, кто считает, что надо затаится не тратить энергии и ждать, когда снова в аквариум начнет поступать кислород.
Это две взаимоисключающие стратегии. Первую придумали оптимисты и размножили психологи, вторую обнаружили биологи.
Можно грубо сказать, что это Культура Vs. Гены
Почему не смешивать?!
Тут развилка сразу: выбрал и же не надо идей из другого мира, надо выбранного курса держаться. Сотрудничать надо по идее только с такими же.
Подчеркну, что правильной стратегии нет. Они обе правильные, но победит та, которой повезет. Неправильно и точный проигрыш - это попытка совместить, сделать 2 в 1: тогда и масло не выйдет и не хватит сил дождаться кислорода.
Для меня критерий выбора одной из двух стратегий: оценка вероятности успеха каждой из стратегий, которая зависит по большому счету от двух факторов:
1) оценки своих сил (потенциала) успешно реализовать ту или иную стратегию
2) оценки вероятности сценариев изменения во времени внешней среды.
А факторы, которые мешают правильно оценить вероятность это:
1) предыдущий опыт, как успешный, так и неуспешный
2) темперамент
Пояснения
"Лягушка" я бы сказал начинает БОЛЕЕ активно, ЧЕМ РАНЕЕ развиваться, открывать новые каналы продаж, магазины, а "рыба" наоборот - останавливает все проекты развития, направляя основные усилия на оптимизацию и готовность к снижению продаж.
Хочу подчеркнуть, именно ГОТОВНОСТЬ к снижению продаж важна, грубо говоря, уметь получать хоть какую-то прибыль при падении продаж в два раза.
Еще один аспект: скатывание в штопор, создания положительной обратной связи падения продаж не допустить. Грубый пример: упали продажи - сократили затраты на рекламу - еще упали продажи - еще сократили затраты.
То есть для рыбы важно находить тонкую грань, чтобы сокращения затрат не уменьшали продаж сами по себе.