Последние годы восхищение азиатскими дизайнерами вышло далеко за пределы "модного" комьюнити. Громкие имена индустрии стали массовыми, а внимание к Азии и её талантам возросло. Лично я знаю об этом рынке не так много, но прошлый год открыл для меня новую звёздочку. На парижской кутюрной неделе моды 2023 был впервые представлен бренд Robert Wun. Я была в диком восторге, когда просматривал фото с показа.
Роберт Вун представил прекрасный пример кутюра: сложный, проработанный, структурный. Я не просто так назвала эту статью «Роберт Вун – азиатский Александр Маккуин», потому что при первом же взгляде на коллекцию увидела в ней множество сходств. Хочу сразу сделать ремарку, что я не обвиняю Роберта в плагиате, сравнение с Маккуином в данном случае комплимент. Эстетика и модное слово вайб коллекции очень напомнили любимого мной Александра Маккуина. Наверно поэтому кутюр Роберта Вуна влюбил меня в себя с первых секунд окончательно и бесповоротно. Возможно какие-то сходства увидела лишь я, однако сам Роберт рассказывал о том, что интерес к моде побудил в нём именно Маккуин, конечно не лично, но косвенно. В 11 или 12 лет ему в руки попался модный журнал, в котором он увидел работы дизайнера: «Помню, как впервые увидел на страницах журнала дизайны Александра Маккуина и был очарован — просто пытался запомнить его имя. В то время я еще ничего не понимал в индустрии. Так, собственно, все и началось». Некое сходство с Маккуином я вижу ещё и в этой цитате Роберта про женщину Robert Wun:
"У нее есть выбор и воля стать такой, какой она захочет. В ней есть характер и индивидуальность. Она знает, что усердно работает и существует не для того, чтобы производить впечатление, а ради себя. Когда она наряжается, в этом чувствуется сила, за которой всегда стоит красота".
Как и Маккуин Вун создаёт одежду для сильных и независимых женщин.
"Я вырос в семье, где меня воспитывали и опекали сильные женщины. Концепция сильной женщины, которую не нужно спасать в конце истории, какой бы она ни была, вдохновляет меня на создание каждой коллекции" - сказал в одном из интервью дизайнер.
Не хочу быть тысячным человеком, который говорит, что всё идёт из детства, но в данном случае так и получилось.
Родился и вырос Роберт Вун в Гонконге. На самом деле, каких-то невероятных подробностей из его биографии в открытых источниках нет. В целом его путь похож на путь множества дизайнеров, которые не происходили из богатых семей, не имели каких-то больших капиталов. Интерес к моде зародился благодаря случайной встрече с девушкой, которая училась на дизайнера одежды и произвела на юного Роберта сильное впечатление. После чего дизайнер стал постепенно интегрироваться в модный мир, гуляя по комиссионкам, щупая ткани, экспериментируя со стилем. На самом деле это невероятно сильное чувство, когда в определённый момент жизни ты «загораешься» каким-то делом, которое сначала является лишь хобби, в которое ты постепенно интегрируешься, а затем это перерастает в твою профессиональную деятельность и, возможно, в смысл жизни. Думаю, в случае Роберта Вуна получилось что-то подобное. В 2000-х он поступает в лондонский колледж моды. Однако не является там образцово-показательным учеником. Его портфолио называли слишком детским, а затем и вовсе запретили участвовать в выпускном шоу. Тем не менее в 2012 году Роберт заканчивает колледж и выходит во взрослый мир, в котором создать свой бренд, чтобы показать в нём, на что он способен, у него не получается как раз таки из-за финансовых трудностей. Однако спустя два года он находит инвестора, и в 2014 году появляется бренд Robert Wun. Бренд специализировался на индивидуальном пошиве, работая как некое ателье, а также на производстве аксессуаров и не был известен широкой общественности. Представить свои творения на неделе моды дизайнер смог спустя практически 10 лет, став первым дизайнером с гонконгскими корнями в расписании кутюрной недели. Случилось это во многом благодаря тому, что в 2022 году Роберт стал лауреатом Гран-при премии ANDAM Fashion Awards. Награда не просто дала дизайнеру новую строчку в послужном списке, он получил денежное вознаграждение в размере 100 тысяч евро, а также годовое наставничество президента Федерации высокой моды Бруно Павловски. В 2023 году он также был назван одним из самых влиятельных людей в индустрии моды по версии Vogue Business 100 и Tatler Asia. Несмотря на то, что массовый зритель о Роберте не знал, он одевал знаменитостей первого эшелона: Бейонсе, Селин Дион, Леди Гагу, Адель, Карди Би, Флоренс Пью, Билли Портера.
Первая кутюрная коллекция весна/лето 2024 года была посвящена теме страха. В ней Робер исследует это понятие визуализируя его через различные образы.
Коллекция выглядит просто потрясающе: с большим количеством деталей, драпировок, ассиметричных силуэтов, странных аксессуаров в виде зонта на голове, который защищает модель от воображаемого дождя, или выглядывающего из-за спины модели пугающего силуэта, который пытается снять с неё платье. Также важной частью показа является маникюр с экстра длинными ногтями разных цветов. Ну и, конечно же, цвет подиума влюбил меня в показ окончательно, как мне кажется, идеально подходящий красный цвет показал коллекцию в ещё более выигрышном свете.
Сам дизайнер говорит о кутюре так: "Для меня кутюр — свобода. Мне нравится делать что-то уникальное, что требует много времени. За каждым стежком стоит история, создавать которую готовы лишь те, кто не боится трудностей и создает коллекции не ради цифр. В кутюре мне не нужно беспокоиться о сумасшедших маркетинговых планах и рынке сбыта. "Клиенты купят это коктейльное платье, чтобы пойти сюда". "Клиенты выберут этот жакет, чтобы пойти туда". Я не занимаюсь дизайном в таком духе".
У Роберта нет цели популяризировать свой бренд через социальные сети или маркетинговые стратегии, что в современных реалиях кажется странным, так как индустрия переполнена брендами и пробиться среди них очень трудно. Robert Wun после дебютного показа приобрёл известность, но всё равно не стал широко узнаваемым. На мой взгляд бренду это и не нужно, он уже делает продажи, сотрудничает со знаменитостями и становиться "мейнстримным" не в интересах дизайнера.
Коллекция осень/зима 24-25 года продолжила лейтмотив предыдущей, с добавлением бабочек оккупировавших пальто, отцветшей сакуры, усыпанных снегом зонтом и пальто.
Коллекция вновь филигранна, с отличной работой с фасонами и текстурами. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за "игрой" тканей, которую создаёт дизайнер. Роберт наслаивает драпировки на юбках, деконструирует лифы на корсетах и нагромождает друг на друга два пальто. В этой коллекции я тоже нашла для себя отсылку, но на этот раз не на Маккуина, а на Эльзу Скиапарелли. Очень мне напомнили королеву эпатажа длинные перчатки, соединенные задрапированной тканью, с острыми ногтями. Прекрасная страшно красивая коллекция, которая в моих глазах только подтвердила гениальность кутюрье.
Роберт Вун очень талантливый дизайнер, обнаружить которого было для меня большим подарком. В его коллекции я вижу с одной стороны столько знакомого от любимых дизайнеров Маккуина и Скиапарелли, а с другой нечто уникальное с большим смыслом и качеством. Эти два пунка создали для меня идеальный бренд, за которым хочется наблюдать и который хочется изучать. Я с нетерпением ждала новую коллекцию, как большую кинопремьеру, которая абсолютно точно стоила всех этих ожиданий. Robert Wun – сложный, красивый, бренд со смыслом, историей и идеей, подаривший нам кутюр, о котором хочется говорить, который хочется подробно разглядывать и изучать. Для меня это плюс один в копилочку любимых дизайнеров.