Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как тренировать воображение

Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»

Мышление бывает разным. Есть вербальное. С помощью слов. Оно часто отождествляется с "мышлением вообще", типа другого никакого нет. А оно есть. Мышление с помощью образов. Образное, стал быть.

Образы могут быть разными:

  • визуальный - самое распространенное, это может быть картинка, скульптура, кино или игра актёра на сцене театра;
  • аудиальный - это звуки, которые из инструмента извлекаются, или которые поются (вокал);
  • олфакторный (запаховый) - это допустим парфюмерная композиция, а вообще олфакторная репрезентативная система у собак хорошо надрочена, и у парфюмеров отчасти.

Кинестетическую и густаторную (вкусовую) репрезентативные системы мы не будем затрагивать. Ибо это системы "ближнего действия", так сказать. По типу дубинки или электрошокера. А зрительные, звуковые и запаховые образы действуют на расстоянии. Прям как РСЗО "Град" или межконтинентальная баллистическая ракета.

Расскажу о том, как я тренил своё воображение. И ещё пару идей на будущее напишу, которые я пока не успел реализовать.

1. Живые квесты.

Другое название - кабинетные ролевые игры. В 2014-16 гг. в Питере была фирма, которая их каждую неделю проводила. Там человек 20, у каждого роль-образ, и цели на игру. Есть 3 часа, достигай цели как хочешь. Я примерно в 20 таких играх участвовал, выбирал самые сложные роли, и действовал не стандартно. Например, придумывал свою историю, которой вообще в сюжете квеста не было, и запускал её в массу.

2. Воображаемые миры.

В 2018-м примерно году я несколько месяцев развлекался такой вещью. Перед сном, лёжа в пустой кровати, в то время как нормальные социальные индивиды сношали своих любовно-половых партнёров, я отправлялся в воображаемое путешествие. По космосу. Там были другие планеты, окраина галактики, 4 разных искусственных интеллекта, неизвестное непонятно что (по типу "Фиаско" и "Эдема" Станислава Лема)...

Станислава Лема, кстати, надо предварительно почитать, 5 его книг:

  • Эдем
  • Непобедимый
  • Солярис
  • Глас Господа
  • Фиаско

Они все про контакт с внеземным разумом, про невозможность понимания. Реальность скорее такова, как предполагал Лем, а не как в "Звездных войнах", и прочих киношедеврах от голливудского "Дрочботекс Продакшн".

Я все представлял, как будто сам в этом участвовал. Примерно по часу в день в течение 4 месяцев. Потом мне наскучило и я прекратил. Смотреть фантастические фильмы после этого стало не интересно.

3. Кодекс Серафини.

Есть такая книженция, Codex Seraphinianus. Её написал один итальянский мужик на неизвестном языке, про неизвестный мир. Прикололся. Там куча рисунков, которые являются асемичными, т.е. бессмысленными. Нужно эту книженцию открыть (я на планшете это делал, можно и бумажную купить), и эти самые асемичные картинки минут по 15 в день внимательно рассматривать.

Не просматривать, а именно рассматривать. Двигаясь взглядом по картинке, выделяя детали-элементы, обнаруживая что связи между такими элементами в реальности не существуют. На одну картинку нужно затрачивать минуты 2-3. А не галопом мчаться.

И так до конца, потом когда книжка закончится, начать снова.

4. Визуальная коммуникация.

Дизайн - это форма коммуникации. Если это реальный дизайн, а не "дрочботекс эстетикс". Он передаёт идеи, смыслы, с помощью визуальных средств. Эмоции может вызывать, какие захочет дизайнер. Внимание привлекать. Доставлять эстетическое удовольствие, потрясать, вызывать вау-эффект и funky-драйв.

Большинство индивидов дизайн делать не умеют. И зовут дизайнеров. Точно так же, как не умеют мыслить, и идут к экспертам. Это можно исправить, если захотеть.

Есть 3 книги по наибазовейшим основам дизайна, краткие и ёмкие:

  • Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров.
  • Луптон Э., Филлипс Дж. Графический дизайн. Базовые концепции.
  • Пентак С., Лауэр Д. Основы дизайна.

Это лучшее, что я нашёл на русском и с возможностью скачать бесплатно.

Пока что я их с ними ознакомился, полтора месяца назад, ни для чего большего времени не было. Но это - ещё один способ развивать воображение. Самому делать дизайны.

5. Продакт скетчинг.

Я обычно пишу о том, что делал. Этот пункт пока только в намерении.

Как-то прочитал афоризм: "если чего-то нельзя нарисовать, это невозможно и сделать". Или наоборот "то что можно нарисовать - можно и сделать". Суть одна - между "нарисовать" и "сделать" имеет место связь.

А значит что? А то!

Есть такая штука "продакт скетчинг". Это когда дизайнер лайнерами и маркерами рисует то, что в будущем будет опустошать банковские счета лохов-потребителей. Какой-нибудь гаджет, тачку или шмотку.

В физической реальности этого пока нет, а на бумаге или экране компьютера - уже есть. И это первый шаг. Когда оно нарисованным появилось - пройдена часть пути для воплощения в реальности. Эта часть может составлять и 20% (в случае гаджета), и 70% (в случае одежды). В любом случае - она не нулевая.

А значит, надо учиться рисовать. Чтобы приближать будущее, которое ты хочешь видеть. Когда думаешь, как что-то сделать, не просто "ставь себе цели по SMART" - а рисуй это. Потом ещё раз. И ещё. Вероятность воплощения "этого" будет возрастать с каждым рисунком.

Автор: Алексей Тукмаков
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru