Найти тему
Жизнь в ритме танго

– Скажите, что вам не нравится? – спросила Вика у свекрови

– Вика, ты уже декретные получила? – поинтересовался у жены Слава.

– Да.

– Отлично! Я уже себе новую машину присмотрел. Конечно, не из салона, но пробег небольшой. Свою продам, твои декретные добавлю, и будем с тобой на новой машине разъезжать.

– А с чего это ты решил, что я тебе эти деньги на машину отдам? – удивилась Вика.

– Ну, как же? Я ведь уже давно тебе говорил!

– Говорить ты мог что угодно и когда угодно, но это не значит, что я с тобой согласна.

– Там же почти четыреста тысяч! Куда ты собралась их потратить? – возмутился Слава.

– Триста восемьдесят четыре, – поправила его Вика. – А тратить их я пока не буду. Кто его знает, что может случиться. Пригодятся.

– Вообще не будешь тратить?

– Слава, сейчас у нас пока все есть. Коляску, кроватку и прочее нам купили родители. Одежды всякой мне девчонки кучу принесли, плюс еще новую подарили. Сейчас у Аниты все есть. К тому же до полутора лет я буду каждый месяц получать пособие. А потом – нет. Вот тогда деньги могут понадобиться.

Слава надулся как мышь на крупу. Он понял, что ближайшие три года машину поменять не сумеет. Конечно, его зарплаты на жизнь хватит, но не более – Вика за последние два года неплохо продвинулась по карьерной лестнице, а он застрял в должности рядового менеджера.

«Да, надо было послушать маму – она еще в прошлом году советовала поменять машину, когда Вика получила повышение», – подумал Слава.

Маргарита Павловна появилась в их квартире на следующий день, когда Слава был на работе.

– Вика, я удивлена, – сказала свекровь. – Никогда бы не подумала, что у вас со Славой возникнет конфликт на финансовой почве.

– И вам здравствуйте, Маргарита Павловна. О каком конфликте вы говорите? Слава предложил поменять машину – я отказалась. Считаю, что для семьи, в которой только что родился ребенок, новая машина – это не самое важное, – спокойно ответила Вика.

Отношения со свекровью у нее всегда были отстраненно нейтральные.

– Но Слава давно хотел поменять машину, а теперь, когда у вас появилась возможность, ты против. А ведь это не только твои деньги, но и Славы. Так что вы должны вместе решать, как их потратить, – заявила Маргарита Павловна.

– Нет, вы ошибаетесь, – улыбнулась Вика. – Это пособие называется «по беременности и родам». А Слава не беременел и не рожал. Кстати, это пособие не считается совместно нажитым и даже при разводе не делится пополам. Поверьте юристу.

Вечером Вика решила поговорить с мужем.

– Слава, тебе лет сколько? – спросила она.

– Тридцать два. Забыла? – ответил он.

– Нет. Помню. Но сегодня, когда пришла твоя мама, мне показалось, что тебе не больше восьми.

– Не понял, – посмотрел на жену Слава.

– А чего тут понимать? Малыш тридцати двух лет побежал маме на жену жаловаться! Еще раз такое повторится – и я с тобой разведусь. Я хочу, чтобы рядом со мной был самостоятельный мужчина, а не мамсик. Зачем ты вообще с Маргаритой Павловной стал об этом говорить?

– Она просто спросила, когда я буду покупать новую машину, я ей все и рассказал, – ответил Слава.

– А если она тебя еще о чем-нибудь спросит? Ты тоже все вывалишь? Вообще-то семейные дела должны обсуждаться в семье. А не с родственниками. Даже ближайшими. И я уже просила тебя не сообщать своей маме обо всем, что происходит между нами.

– Когда?

– А когда мы обсуждали вопрос о том, в какие сроки мне лучше беременеть. Ты на следующий же день посвятил во все Маргариту Павловну, а она – своих сестер и подруг. И мне потом пришлось отвечать на их бестактные вопросы.

– Я просто не подумал, что мама так быстро все разнесет, – виновато ответил Слава.

– Тогда в следующий раз думай, и все будет хорошо.

Характер у Вики был несколько жестче, чем у Славы. Может, благодаря этому она быстрее продвигалась по служебной лестнице. Но жили они нормально. Дружно жили. Хотя было понятно, что ведущей в этой паре является жена.

-2

До того, как Аните исполнилось полгода, Вика была рядом с дочерью почти неотлучно. За все время не более трех раз с внучкой сидела мать Вики, чтобы отпустить дочь в парикмахерскую или к врачу.

Но когда Аните исполнилось полгода и Вика перестала ее кормить грудью, они со Славой договорились, что один – два раза в месяц он будет сам сидеть с дочкой, чтобы Вика могла встретиться с подругами или просто пройтись по магазинам.

Бывало, что они выходили куда-нибудь вдвоем, тогда с Анитой сидел кто-то из родни.

Как-то их пригласила на свадьбу подруга Вики. Слава позвонил матери и попросил побыть с внучкой. Но она отказалась.

– Слава, твоя мама отказывает нам уже не первый раз. В прошлом месяце с Анитой сидели моя мама и сестра, мне неудобно снова просить их, так что, извини, но пропустить Леркину свадьбу я не могу, поэтому – без вариантов – я иду одна.

На следующий день она снова получила выговор от свекрови:

– Мне Наташа сказала, что ты все-таки пошла на свадьбу, причем одна. Как тебе не…

Но Вика прервала ее возмущенную речь:

– Извините, Маргарита Павловна, я одеваю Аниту на прогулку. Но я все поняла: вы мною недовольны.

В понедельник свекровь уже стояла на пороге.

– Вика, я пришла серьезно поговорить с тобой. Так дальше продолжаться не может, – начала она.

– Согласна с вами. Но можно я у вас кое-что спрошу?

Маргарита Павловна села в кресло.

– Мы с вами знакомы уже пять лет. Я хоть раз сказала вам грубое слово? – спросила Вика. – Ваш сын живет здесь, в моей квартире, где всегда светло и чисто. Он никогда не ходит голодный и в грязных рубашках с оторванными пуговицами. Я даже к домашним делам Славу почти не привлекаю. Когда он болеет, я его лечу. Я родила ему дочь, а вам внучку. Маргарита Павловна, скажите, пожалуйста, что вам не нравится?

– Ты превратила моего сына в подкаблучника. Ты всегда все решаешь сама, а у него даже права голоса нет, – заявила свекровь.

– Вы ошибаетесь. Мы многое обсуждаем вместе, и не всегда принимаем мою точку зрения, – возразила Вика.

– Интересно, и почему я об этом не знаю? – съязвила Маргарита Павловна.

– Потому что это наши, семейные дела, и знать о них посторонним ни к чему.

– Значит, ты считаешь меня посторонней? – взвилась свекровь.

– Наша семья – это я, Слава и Анита. Вы наши родственники. Я ведь не лезу в ваши с Леонидом Михайловичем дела. И вы нам позвольте строить свою жизнь так, как мы этого хотим.

– То есть так, как хочешь ты, – подвела итог Маргарита Павловна. – Ты сказала, что Славе не нужна новая машина, и все, разговор окончен.

– Про машину мы уже говорили. Эти деньги могут понадобиться для чего-нибудь более важного, – ответила Вика.

В общем, к консенсусу им прийти так и не удалось.

Но больше всего Маргарита Павловна возмутилась, когда узнала, что невестка решила выйти на работу, оставив дочку на няню.

– Понимаешь, – говорила Вика мужу, – во-первых, я за полтора года уже одypeла, мне кажется, что у меня мозг плесенью покрылся. Во-вторых, у нас в конторе кое-какие пертурбации намечаются, и если я сейчас не выйду, то могу оказаться за бортом. И главное: я бы, может, и не рискнула, но освободилась Ольга Сергеевна. Помнишь, та няня, которая у Синицких двоих детей вырастила. Она сейчас у Даши с Родионом сидела, но он пошел в сад. У Ольги Сергеевны, кроме всего прочего, медицинское образование и огромный опыт работы с маленькими детьми. Конечно, я буду отдавать больше половины своей зарплаты, но это того стоит. Ты не против?

– Давай попробуем, – согласился Слава, – в крайнем случае, ты всегда сможешь вернуться в декрет.

Узнав об этом, Маргарита Павловна ославила Вику по всей родне карьеристкой и иначе, как матерью-ехидной или кукушкой, не называла.

Через два месяца после того, как жена вышла на работу, Слава вернулся домой грустный.

– У нас открывают новый офис в Центральном районе. Есть вакансия начальника отдела. Мне шеф предложил, – сказал он Вике.

– Ну, и в чем печаль? Надеюсь, ты согласился? – спросила она.

– Ответ надо дать в понедельник. Проблема в том, что перед этим нужно курсы пройти – три недели. А они, во-первых, платные, а во-вторых, в Питере, – ответил Слава.

– Вот уж никаких проблем. Деньги у нас есть – те самые, которые ты так рвался на новую машину истратить. А уж три недели мы как-нибудь без тебя обойдемся. Учись! – сказала Вика.

Слава получил новую должность, а вместе с ней и более высокую зарплату. Через некоторое время Вика заметила некоторые изменения в поведении мужа – он стал более уверенным в себе.

А особенно ее обрадовал случайно услышанный разговор Славы с матерью:

– Мама, ты не шуми, не нервничай, успокойся. Мы сами все решим.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.