Потому что под маркетингом часто понимают какой-то отдельный канал рекламы (контекстная реклама, таргетированная реклама, баннеры), или сайт, или соцсети.
Но это не маркетинг. Это инструменты, которые могут не работать по разным причинам.
Маркетинг - это система.
По моему опыту самые распространенные ошибки в этой системе:
1️⃣ Неправильно определили целевую аудиторию: Иногда мы забываем, что успешный маркетинг начинается с понимания своей целевой аудитории.
2️⃣ Некорректно провели исследование рынка: Как предприниматели, мы можем концентрироваться на продукте или услуге и забывать изучать рынок и конкурентов..
3️⃣ Не те каналы трафика. Много внимания уделяем только одному или нескольким каналам рекламы, игнорируя другие.
4️⃣ Не те цели и метрики. Условно - “хочу такую цену лида потому что хочу”.
5️⃣ Отсутствие корректировок. Маркетинг — это не статичный процесс. Требуется постоянное изучение результатов и внесение изменений в стратегию на основе данных.
Часто такая система не работает и по другим причинам: специалист не очень, или ниша специфическая, а может нет маркетолога, который всем этим дирижирует.
Полностью понять свои точки роста поможет аудит маркетинга.