Онлайн-торговля уверенно развивается, обрастая все большим количеством покупателей и продавцов. Но действительно ли в этом бизнесе все так радужно для селлеров, как говорят все вокруг?
Сегодня разбираемся в плюсах и минусах торговли на маркетплейсах.
Начнем, конечно, с хорошего.
➕ Постоянный трафик покупателей. Можно даже рекламу не запускать (если умеете пользоваться органическим трафиком) — тут есть теплая аудитория, которая регулярно совершает покупки.
➕ Экономия на создании сайта интернет-магазина. Достаточно правильно оформить онлайн-витрину (магазин). Вполне реально сделать это самостоятельно, без привлечения разработчиков, дизайнеров, копирайтеров.
➕ Простота доставки товара до покупателя. Не нужно искать транспортные компании или бегать на почту, чтобы отправить посылку – сотрудники маркетплейса сами доставят заказ (по системе FBO).
➕ Не нужно арендовать свой склад (при работе по FBO). Хранить товар можно на складе маркетплейса.
Минусы бизнеса на маркетплейсах:
➖Комиссия за доставку и хранение. За каждую отправленную единицу товара маркетплейс будет удерживать от 1 до 50%. Конечный размер комиссии определяется категорией товара, его размером и правилами конкретной площадки.
➖Штрафы за нарушение правил. По отзывам продавцов, штрафов много и иногда они съедают львиную долю прибыли.
➖Высокая конкуренция. На маркетплейсах сотни продавцов продают товары одной категории или даже полностью идентичные позиции. Выделяться и привлекать клиентов с каждым годом все сложнее.
➖Большие вложения в закупку товара (по системе FBO), которые нужно сделать до выхода на маркетплейсы, как следствие — это заморзка денег на неопределенный срок. Потому что как быстро вы все распродадите и отобьете средства — неизвестно.
➖ Вложения в рекламу, зачастую немалые, опять же, если вы работаете во FBO. Да, на маркетплейсах колоссальный объем трафика — миллионы пользователей и потенциальных покупателей. Но и не меньшее количество продавцов. И чтобы потенциальные покупатели вас заметили — нужно продвижение и вложения в рекламные кампании.
➖ Ну и не забываем про сезонность и трендовые товары, которые сегодня актуальны, а через месяц — увы, нет. А это все замороженные деньги селлеров.
Внимательный читатель, наверняка, заметил, что почти в каждом пункте мы отметили систему FBO. И это не случайность. Потому что есть и другие методики торговли на маркетплейсах, но о них знают далеко не все, а если и знают, не все понимают, как это всё работает. А между тем, торговать по ним можно с наименьшими затратами и большей эффективностью. Просто FBO — более распиаренная методика, которая у всех на слуху. Но далеко не самая прибыльная.
На маркетплейсах можно торговать и по другим стратегиям. Например, по FBSD — по которой работаем мы, компания Resellup, и 220+ наших партнеров.
И по ней селлерам не нужно замораживать деньги в товаре, потому что мы уже проанализировали, выбрали и закупили 10.000 SKU товаров, которые доступны нашим партнерам без вложений в закупы.
Партнеры Resellup выбирают понравившиеся категории, загружают тысячи позиций в свой магазин. При этом, выкупают товар с нашей платформы только по факту поступления заказа от клиента. А дальше передают заказы нам, а мы берем на себя весь фулфилмент и логистику, освобождая партнеров от этих забот, и своевременно доставляя заказы до складов маркетплейсов.
По нашей стратегии торговли на маркетплейсах мы вкладываем в рекламные кампании минимальные суммы, а часто и не вкладываем вовсе, потому что торгуя тысячами ходовых товаров, мы имеем возможность продавать через органику.
Если хотите начать бизнес на маркетплейсах с минимальными вложениями и максимальной эффективностью или узнать больше о нашей системе торговли — переходите по этой ссылке