Найти тему

Эссе 71. Непрерывное профессиональное развитие психолога – осознанная необходимость или модный тренд?

Изображение сгенерировано нейросетью "Шедеврум"
Изображение сгенерировано нейросетью "Шедеврум"

Непрерывное профессиональное развитие психолога - осознанная необходимость или модный тренд?

Этот вопрос актуален как никогда, особенно в эпоху, когда самообразование стало модным трендом. Множество людей поглощены непрерывной гонкой за знаниями, проходя одно обучение за другим. Непрерывное обучение воспринимается как признак успешности и авторитетности специалиста, хотя его реальная практическая ценность может быть невелика.
Есть блогеры, которые хвастаются множеством дипломов об образовании, привлекая таким образом аудиторию и продавая свои программы. Например, Елена Блиновская – блогер-миллионник, часто утверждает в интервью, что имеет десятки дипломов по психологии, хотя никто их не видел. Также нет никаких сведений о её практике консультирования. Когда кто-то хвастается дипломами, это вызывает подозрение: возможно, дипломов нет вовсе, или не хватает опыта и экспертности, компенсируемых количеством дипломов.
Куда может привести этот модный тренд? К созданию множества некачественных программ, основная цель которых – зарабатывание денег. Если качество обучения будет низким, на выходе мы получим специалистов с недостаточным уровнем знаний. Такие специалисты могут создать впечатление о низкокачественном уровне консультирования, что подорвёт авторитет профессии в целом и может привести к социальному недоверию к науке и практике психологии.

Но радует то, что не все поддаются этому тренду. Многие специалисты сознательно повышают уровень своих знаний, понимая необходимость компетенций для успешной практики.

Для меня примером служит
Ольга Петровна Кавалай – консультирующий психолог с 1990 года, соучредитель и директор центра психологической помощи «Белая Зебра», преподаватель психологии в ИППСТ. В течение 35 лет она непрерывно развивается, проходя различные обучения. Для нее это не просто мода, а осознанная необходимость. Работая с клиентами и студентами, будущими психологами-консультантами, она видит, где не хватает знаний, и создаёт соответствующие программы, где студенты получают знания, необходимые для успешной практики. Современные клиенты также требуют от специалистов осведомленности о современных проблемах и подходах, и этими навыками тоже обладает Ольга Петровна.

Непрерывное обучение? Да!
Если оно приносит реальную практическую помощь, а не становится лишь средством для демонстрации успеха.

Некачественные программы и неподготовленные специалисты могут нанести вред отрасли. Особенно это касается таких важных сфер, как медицина, образование и психология, где ошибки и низкая квалификация могут иметь серьёзные последствия для людей.

Учиться нужно не ради количества дипломов, а ради качественных знаний и умений, которые приведут к долгосрочным успехам и признанию в профессиональной среде.

Автор текста:
Анна Зедиярова
Ижевск

Текст опубликован для участия в конкурсе эссе, реализуемом благодаря
спонсорской поддержке в рамках международной научно-практической конференции "ПРОГРЕССИВНАЯ ИННОВАЦИЯ и/или ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ТРАДИЦИОННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИКАХ