Нет повести печальнее на свете, чем повесть о ТСЖ в нашем доме.
Я живу в девятиэтажном доме с девятью подъездами. Народу в нашем человейнике обитает приличное количество. В девяностые годы нашим домом управляло ЖКУ под прекрасным названием «Дон». Все остальное в этом управлении было совсем не прекрасно – директор хам, к которому не хотелось подходить, паспортистка, похоже, царских кровей. Она ходила с высоко задранным подбородком, разговаривала строго и снисходительно.
В доме, на тот момент новеньком, все стены были исписаны, лифты тоже, во дворе мусор. Жили мы так длительное время, и вдруг, после того, как я уехала работать в Москву, собственники организовали ТСЖ.
Когда я вернулась в родной город и дом, мне понравились изменения – в подъезде сделали ремонт, лифт заговорил человеческим голосом, объявляя этажи, на лестничных клетках свет включался и выключался с помощью датчиков движения. Председатель ТСЖ, мужчина средних лет, большую часть времени проводил во дворе, что было удобно. Любой вопрос можно было решить практически в любое время дня.
Но счастье длилось недолго. Власть в ТСЖ перехватила одна очень пожилая гражданка. Прежнего председателя она объявила вором и мошенником и пообещала, что с ней все станет намного лучше. Я не помню как этот «государственный» переворот происходил, предполагаю, что силовым захватом власти.
Лучше не стало, стало хуже. Она подтасовывает результаты голосования собственников в нужном для нее направлении, постоянно повышает стоимость содержания жилья. Не говорю уже о том, что надо бы владеть интернетом, чтобы успешнее коммуницировать со всеми городскими службами. Летом я ходила к ней за справкой, она пять раз переспросила мою фамилию.
Гражданке этой сейчас за 90. Жильцы дома негодуют, но свергнуть ее не получается. Есть какое-то положение, что пока идет судебный процесс, заменить нашего предводителя дворянства, мы не имеем права. А судебный процесс идет, и вроде не один. Наша председателка (это я ее так назвала по аналогии с «авторкой» и «блогеркой», так любимыми нашей современной литературной тусовкой) судится с бывшим председателем.
Почему она так вцепилась в должность, никому не понятно. Детей и внуков у нее нет, из квартиры она уже второй год не выходит по причине больных ног, для чего ей заработки, науке неизвестно.
Вот так мы и живем, в заложниках нашей председательши. Единственной отдушиной, позволяющей выпустить пар, является домовой чат, где периодически начинаются стенания и вопли по поводу нашей несчастной доли. Больше ничего сделать мы не можем.
Что делать? Кто виноват? - такие извечные вопросы бередят наши души уже не один год.