Найти в Дзене
Мама Игоря

«Чужой: Ромул» (2024): чернокожий приёмный андроид против инопланетян и корпорации

Очередная попытка вернуть к жизни очередную франшизу, на которой очередная студия в очередной раз пытается заработать как можно больше денег. Оригинальное название: Удивительно, что в этот раз очевидный провал какие-то люди даже умудряются хвалить за сохранение и возрождение традиций фильма. Первым делом стоит обратить внимание на то, что главная героиня в этом фильме – второстепенный персонаж по сравнению со своим братом. Но об этом потом. У неё есть весь набор обязательных характеристик: Её родители были колонистами-шахтёрами, но в какой-то момент они померли и оставили её одну с братом на какой-то колонизированной планете-шахте, на которой не видно солнышка из-за облаков. Настолько банально, что даже тошно: но почему-то сценарист и режиссёр посчитали, что нам обязательно необходимо это знать. Более того, у ГГ есть любовный интерес в виде испаноэтничного сексапильного мачо с сестрой, кузенами и друзяшками – все они занимаются грузоперевозками. Но это не имеет значения, потому что клю
Оглавление

Очередная попытка вернуть к жизни очередную франшизу, на которой очередная студия в очередной раз пытается заработать как можно больше денег.

Оригинальное название:

  • Alien: Romulus

Удивительно, что в этот раз очевидный провал какие-то люди даже умудряются хвалить за сохранение и возрождение традиций фильма.

Яндексовский шедеврум постарался изобразить постер фильма «Чужой: Ромул» (2024). И в чём он не прав?
Яндексовский шедеврум постарался изобразить постер фильма «Чужой: Ромул» (2024). И в чём он не прав?

Сирота против капитализма

Первым делом стоит обратить внимание на то, что главная героиня в этом фильме – второстепенный персонаж по сравнению со своим братом. Но об этом потом.

У неё есть весь набор обязательных характеристик:

  • отсутствуют родители;
  • висит огромный долг;
  • она должна зарабатывать на жизнь;
  • вынуждена заботиться о брате с аутизмом;
  • жизнь несправедлива.

Её родители были колонистами-шахтёрами, но в какой-то момент они померли и оставили её одну с братом на какой-то колонизированной планете-шахте, на которой не видно солнышка из-за облаков. Настолько банально, что даже тошно: но почему-то сценарист и режиссёр посчитали, что нам обязательно необходимо это знать.

Более того, у ГГ есть любовный интерес в виде испаноэтничного сексапильного мачо с сестрой, кузенами и друзяшками – все они занимаются грузоперевозками. Но это не имеет значения, потому что ключевая сюжетная линия у ГГ – борьба против капитализма.

В начале фильма после отработки 12 000 обязательных часов работник корпорации, заявив про нехватку рабочих мест, просто приписал ей отработать... 24 000 (то есть, накинул столько же, сколько она уже отработала). А в конце зловещий андроид корпорации будет рассказывать, что жизни людишек не настолько ценны, как интересы корпорации.

Смелая ГГ со своим приёмным братом
Смелая ГГ со своим приёмным братом

Чернокожий андроид с особенностями

Фактически главную роль сюжет отводит как раз брату главной героини. У него даже по-своему интересная история, проблема в том, что нужно было делать самостоятельную социальную драму в духе «Бегущего по лезвию», а не впихивать душещипательную линию непосредственно в серию «Чужого»:

  • это молодой чернокожий мальчик;
  • он приёмный – его взял отец ГГ;
  • отец подобрал его на помойке;
  • потому что это отбракованный старый андроид;
  • кстати, это андроид-колонист для освоения колоний;
  • он ведёт себя, как человек с аутизмом, из-за устаревшей прошивки;
  • у него случаются «эпилептические» припадки.

Нам должно быть его жаль, поскольку фильм всеми силами старается показать, насколько несправедливы окружающие к страданиям андроида. Вот только по сюжету выходит, что это бездушный механизм, который при первом удобном случае возвращается под контроль корпорации.

А к зрителю в этот момент должна прийти мысль: если контроль актуальных прошивок настолько силён, как сошёл с ума андроид из фильмов «Прометей» и «Завет»? Если он был личной игрушкой главы корпорации, то и прошивки у него должны были быть наиболее актуальными и с самой мощной защитой.

Физиология лицехватов с каждым фильмом вызывает у меня всё больше вопросов
Физиология лицехватов с каждым фильмом вызывает у меня всё больше вопросов

Странная инопланетная животина

Чужой из первого фильма франшизы непонятным образом выживает и окукливается в метеорит, попутно притягивая к себе разнесённые атомным взрывом по космосу обломки «Ностромо». Только этим можно объяснить, что его нашли именно в них.

При этом он в одиночку сумел расправиться с учёными на станции. Но возникает вопрос: если он расправился с ними сразу после пробуждения – каким образом и на основе чего они проводили опыты с крысками? В смысле, они ведь должны были сначала его получить, чтобы изучать эту чёрную жижу, но по сюжету выходит, что сразу после его получения они все испарились!

...также нельзя не обратить внимание на тот факт, что чужие в фильме вырастают до полного размера буквально за 10 минут. Более того! Они не вырастают «вырастают»:

  • лицехват оплодотворяет человека;
  • из груди вырывается маленький чужой;
  • он зачем-то и каким-то образом формирует кокон на стене;
  • из стены вылазит взрослая особь.

За счёт какого материала строится кокон и растёт чужой? Ну, это же противоречит законам физики! И тем не менее.

Главное и единственное достоинство этой команды – расовое и гендерное разнообразие
Главное и единственное достоинство этой команды – расовое и гендерное разнообразие

Безумная команда

Про спутников ГГ говорить не хочется, потому что они явно какие-то странные. Вот, например, главное страшилище этого конкретного фильма в финале появилось под влиянием чёрной жижи (которую зачем-то вколола себе беременная). Однако!

Она также появилась из плода – результата любви двоюродных брата с сестрой. Я всё понимаю. Но принимать этого точно не буду. Фу!

К тому же у меня искреннее удивление вызывает то, с какой лёгкостью они умудряются на корабле корпорации мотаться туда-сюда до орбиты и тратить казённое топливо – причём с них, судя по всему, даже не спрашивают за растраты.

Они могут терраформировать десятки миров, но не могут обойтись без генетической модификации людей
Они могут терраформировать десятки миров, но не могут обойтись без генетической модификации людей

Сумасшедшая вселенная

В целом, наверное, это более-менее уместное продолжение. Особенно на фоне качества, которое показывают стандартые современные фильмы в подобном янгэдалтовском стиле. Но всё-таки.

Вот это вот «возвращение и смешение» образов из предыдущих фильмов – не более, чем банальное напихивание отсылок. Это даже нельзя оправдать ностальгией. Это просто отсылки, которые находятся в кадре, чтобы быть отсылками. Но при этом правила вселенной нарушаются: а значит, этот фильм просто не может быть продолжением предыдущих – и мы видим отсылки к какой-то совершенно посторонней франшизе.

Ну, типа, в фильме про Бэтмена отсылка на фанфик про Сталина, в котором отсылка мультики Миядзаки и на его же игры. Прикольно, наверное, но зачем?

Безусловно, в сюжете можно искать несостыковки. Смотреть на актёрскую игру. Подмечать нелогичные нюансы. Но зачем? Если это просто очередная нетфликсовская фигня про тридцатилетних подростков в космосе. «По мотивам»

Чужой: Ромул (2024) ⭐ 7.2 | Horror, Sci-Fi, Thriller

Бесполезный фильм

От меня «Чужой: Ромул» 2024 года получает 3 балла из 10, потому что потраченного времени откровенно жаль.

Это было не так мерзко или скучно, как могло бы. Но и художественная ценность у чужесодержащего продукта околонулевая.

Кому смотреть?

Ценителям современного кино. Главное, взять побольше нутеллы, чтобы гармонично обмазываться шоколадно-ореховой пастой не только в переносном, но и в прямом смысле.

P. S. Это просто плохо. Просто смиритесь. Сюжет фильма буквально построен на концепции, которая считается ключевой для некачественных сюжетов – «а потом».

События происходят «а потом», но никогда – «потому что/из-за чего». А потом вышел мой болезненный недо-обзор.