Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Как делать уроки с СДВГ-шником? Лайфхаки для родителей

Делать уроки с гиперактивным ребёнком – это задача со звёздочкой. Ещё до начала всего действа начинаются капризы, истерики, невозможность отложить телефон. Во время выполнения домашки попробуй не закипеть: крутится, вертится, не может усидеть на месте, балуется, отвечает специально неправильно, может заплакать, закричать, уйти. Как справиться? Ведь зачастую, если вы не делаете уроки с ребёнком, то он не делает их вообще или делает так, что страшно смотреть. Давайте начнём с того, что пока вы не устраните, не минимизируете проявления синдрома дефицита внимания, сложности будут проявляться постоянно, поэтому нужно работать над этим в первую очередь. А лайфхаки ниже помогут лишь отчасти и на первое время. Когда вы не можете привести ребёнка в спокойное состояние, усадить за уроки, не пытайтесь действовать криком. Деть очень быстро “становятся глухи” к родительскому ору. Невозможно постоянно слушать кого-то, кто только и делает, что кричит на тебя. Лучший вариант: дотронуться, взять ребён
Оглавление

Делать уроки с гиперактивным ребёнком – это задача со звёздочкой.

Ещё до начала всего действа начинаются капризы, истерики, невозможность отложить телефон.

Во время выполнения домашки попробуй не закипеть: крутится, вертится, не может усидеть на месте, балуется, отвечает специально неправильно, может заплакать, закричать, уйти.

Как справиться?

Ведь зачастую, если вы не делаете уроки с ребёнком, то он не делает их вообще или делает так, что страшно смотреть.

Давайте начнём с того, что пока вы не устраните, не минимизируете проявления синдрома дефицита внимания, сложности будут проявляться постоянно, поэтому нужно работать над этим в первую очередь. А лайфхаки ниже помогут лишь отчасти и на первое время.

До начала уроков

Когда вы не можете привести ребёнка в спокойное состояние, усадить за уроки, не пытайтесь действовать криком. Деть очень быстро “становятся глухи” к родительскому ору. Невозможно постоянно слушать кого-то, кто только и делает, что кричит на тебя.

Лучший вариант: дотронуться, взять ребёнка за руки, за плечи (не схватить, а мягко, но уверенно придержать), посмотреть глаза в глаза (присесть или наклониться, если нужно), назвать по имени. Так вы скорее сконцентрируете его внимание на себе. Когда это получилось, попробуйте настойчиво, но спокойным тоном сказать, что именно вы будете делать, добейтесь, чтобы ребёнок понял, повторил или ответил.

Другой вариант: игра на концентрацию внимания перед тем, как делать уроки.

Игр огромное множество. На моём канале они тоже есть.

Смысл заключается в том, что вы постепенно непродуктивную активность переводите в продуктивную. Ребёнок всё ещё двигается или веселится, но мозг начинает работать так, как нам нужно, чтобы сесть за уроки.

Когда удалось ребёнка сконцентрировать, направить его внимание, можно садиться за уроки.

Во время выполнения уроков

✅ Используйте таймер, так ребёнку будет проще. Например, 10 минут занимаемся, 5 отдыхаем. К сожалению, на длительные периоды ребёнка с СДВГ просто не хватает.

✅ Во время пауз не стоит допускать, чтобы ребёнок ушёл в разнос. Вы не сможете вернуть его за занятия в течение длительного времени. Тут имеет смысл поиграть в какую-то игру, опять же на повышение концентрации будет отлично.

✅ Чтобы увеличить время концентрации и снизить потребность носиться и дёргаться, используйте фиджеты – это такие игрушки, приспособления, которые можно крутить, вертеть, щёлкать, грызть, тянуть и т.д. То есть ребёнок будет свой нервный импульс частично укрощать.

Ниже вы можете увидеть подборку подобных игрушек. Такие штучки отлично подойдут и на уроках, чтобы ребёнок не бродил по классу и лучше слушал учителя.

-2

✅ Можно разработать систему наград за выполнение заданий, чтобы ребёнок был более вовлечён. Выполнил математику – награда.

✅ Позвольте устные уроки делать не за столом. Можно купить шипастый коврик, на котором ребёнок будет стоять или двигаться. Можно купить доску для балансирования (ниже на фото). Можно лежать на диване, задрав ноги и так далее. Кажется, что ребёнок не будет так слушать или запоминать, но не забывайте, что это необычный ребёнок. Двигательная активность помогает ему сосредоточиться.

-3

Введите правило: того, кто злится и собирается начать кричать, надо крепко обнять. Иногда нам сложно сдержаться, вот-вот сорвёмся закричим, в этот момент объятия могут помочь вернуться в нормальное состояние. Также если ребёнок начал истерику, можно обнять его.

Применяйте эти несложные советы, они помогут вам уменьшить стресс при выполнении уроков. Но не забывайте, что синдром необходимо корректировать.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2Vtzqwqzhik