Найти в Дзене
Марсель Македонский

До чего довёл прогресс ... американское кино

Всё-таки как приятно читать про то, что у американцев не всё в порядке. И... это шутка с двумя строчками хохочущих смайликов. Разумеется, проблем и у нашего кинематографа хватает. Но для разговора о наших проблемах нужно исписать талмуды, а Бэду (который Комедиан) запилить ещё десятки обзоров. Голливудская проблема, о которой пойдёт речь, она сугубо ихняя, и нам в полной мере не светит ещё долго, так как у нас на эту проблему тупо нет столько денег. Все деньги уходят на гонорары Петрова и Нагиева. Ещё одна строчка хохочущих смайликов. Речь пойдёт о той фичи развлекательного американского кино, которая вырвала нам всем глаза и не по одному разу. Я говорю о компьютерной графике. Это, безусловно, прекрасный инструмент, позволяющий киношникам создавать ещё более впечатляющие картинки, чтобы приятно поразить и увлечь нас с вами. И здесь нет никаких вопросов. Вопросы есть к двум моментам: качеству и количеству компьютерной графики. Не нужно быть слишком наблюдательным, чтобы заметить, наскол
Оглавление

Всё-таки как приятно читать про то, что у американцев не всё в порядке. И... это шутка с двумя строчками хохочущих смайликов. Разумеется, проблем и у нашего кинематографа хватает. Но для разговора о наших проблемах нужно исписать талмуды, а Бэду (который Комедиан) запилить ещё десятки обзоров. Голливудская проблема, о которой пойдёт речь, она сугубо ихняя, и нам в полной мере не светит ещё долго, так как у нас на эту проблему тупо нет столько денег. Все деньги уходят на гонорары Петрова и Нагиева. Ещё одна строчка хохочущих смайликов.

Компьютерная графика

Речь пойдёт о той фичи развлекательного американского кино, которая вырвала нам всем глаза и не по одному разу. Я говорю о компьютерной графике. Это, безусловно, прекрасный инструмент, позволяющий киношникам создавать ещё более впечатляющие картинки, чтобы приятно поразить и увлечь нас с вами. И здесь нет никаких вопросов.

Вопросы есть к двум моментам: качеству и количеству компьютерной графики. Не нужно быть слишком наблюдательным, чтобы заметить, насколько деградировала компьютерная графика за последние лет 15. Именно деградация, а не застой в технологиях. Сегодня визуальные технологии в кино достигли очень высоких порогов реалистичности и застой на таком пике – это весьма неплохо. И об этом нам говорят немногочисленные современные фильмы, приятно удивляющие нас качеством именно визуалки.

Экономия

Так почему же при таких технологических возможностях мы видим столько плохой графики? Ответ простой: виноват капитализм, то есть руководство студий, которые хотят получать от фильмов максимальную прибыль, экономя при этом на всём. Создание красивой визуалки – дело недешёвое, так как в каждом случае над ней слаженно работает большая команда специалистов творческих и технических профессий. Особенно это касается американских создателей компьютерной графики, чьи услуги по ряду причин стоят ощутимых денег, но они же одни из самых качественных на рынке. Именно по этой причине руководители студий стремятся сэкономить в первую очередь на самой затратной части создания блокбастера – графоне, визуалке... названий много. И уже затем экономят на другом, о чём мы узнали в новостях про недавнюю забастовку в Голливуде, и не только там.

Джордж Лукас внёс огромный вклад в развитие компьютерной графики
Джордж Лукас внёс огромный вклад в развитие компьютерной графики

А экономят как? Да по классике: тендер, аукцион... Кто за меньшую сумму согласится выполнить работу, тот и выиграл контракт. Но если создание графики априори недёшево, как же студии визуальных эффектов демпингуют? С большим трудом и ущербом для себя, на самом деле. Количество команды сокращается в разы, порой буквально до 1-2 человек, которые впахивают с дикими переработками без выходных (и это дополнительно не оплачивается), так как ещё и сроки на выполнение ТЗ даются совсем небольшие. От таких условий студии вынуждены сокращать свой штат и порой даже разоряются. Нередко заказ на создание графики раскидывается по азиатским исполнителям и отнюдь не в Японии. Страдает ли качество визуалки при такой подходе? Страдает, что мы именно сейчас и наблюдаем.

Количество

Теперь поговорим о количестве компьютерной графики, которому, похоже, не суждено перейти в качество. Компьютерной графики сегодня в кино не много, а очень много. Очень много её в блокбастерах всех жанров прежде всего. Причём если речь идёт о фантастике или фэнтези, то буквально весь фильм может быть снят на фоне зелени хромакея. Компьютерная графика также обильно используется и в тех жанрах, где вроде бы не нужна. Одно дело, когда это, например, исторический фильм, где требуется показать уже давно не существующие дома, улицы, кварталы и целые города. Но зачем рисовать интерьеры обычных комнат, причём от и до? Где старые добрые декорации и реквизит?

первый "Аватар" в 2009 году произвёл эффект "разорвавшейся бомбы", хотя к тому времени зритель уже видел немало
первый "Аватар" в 2009 году произвёл эффект "разорвавшейся бомбы", хотя к тому времени зритель уже видел немало

"Круговая порука"

В итоге мы видим замкнутый круг, созданный самими топ-менеджерами больших кинокомпаний:

1. Снимается много блокбастеров с избыточным количеством компьютерной графики.

2. Конвейерный объём работы требует серьёзных затрат на работу графических студий.

3. Кинокомпании стараются сэкономить на создании компьютерной графики прежде всего, что исключает наём полноценного коллектива сотрудников в хороших фирмах.

4. Экономия на создании графики приводит к заметному снижению её качества.

Этот круг могут разорвать только сами руководители и акционеры кинокомпаний, но только под внешним давлением зрителя. А давление это денежное: зритель уже устаёт от этого графического безумия (в купе с повесточной дичью) и перестаёт тратить деньги и время на просмотр этого в кинотеатрах и стримсервисах. И, возможно, таким образом мы станем видеть больше реальных кадров, а не пластика, который уже давно мылит нам глаза повсюду, в кино и на “нарисованных” нейросетями картинках. Хорошо, что уже есть известные режиссёры, которые стараются максимально не прибегать к использованию компьютерной графики, что зритель сразу с восторгом замечает. Как говорил один известный политический деятель: “Процесс пошёл”. И мы можем начать сдержанно надеяться на перемены в области визуалки, как части смены пути голливудского кинематографа в целом.

Автор: Николай Семёнов
Редактор: Марсель Македонский

Другие публикации автора: