Главный лейтмотив всех фильмов Бертона — странности. Именно их мы часто не принимаем в себе. Разберем на примере "Битлджуса", как такие фильмы помогают принять себя. В первой части Битлджуса на первом плане, конечно, особый дар Лидии видеть мертвецов, но на деле странности там есть у всех. Отец Лидии бизнесмен с интересным хобби наблюдать за птицами, мачеха — та самая представительница современного искусства, которую никто еще не понимает. Да и вторая семья далеко не примерная, как кажется, на первый взгляд. По фильму Мейтленды наслаждаются своим умиротворением и взглядом на остальное общество со стороны в своем доме на окраине (раз странность), да еще и строят макет города (два странность). Но самое главное отличие — они мертвы. Для Бертона мертвые куда приятнее обычных людей, но с этим тоже нужно сжиться. Это еще не все. Сам Битлджус вас не смущает? В нем много странностей, да. Но самое важное то, что он вообще не вписывается в мир мертвых. И по второй части это отлично заметно. Как