Найти в Дзене
Неприкрытый гештальт

Зачем Тим Бертон создает странное кино?

Главный лейтмотив всех фильмов Бертона — странности. Именно их мы часто не принимаем в себе. Разберем на примере "Битлджуса", как такие фильмы помогают принять себя. В первой части Битлджуса на первом плане, конечно, особый дар Лидии видеть мертвецов, но на деле странности там есть у всех. Отец Лидии бизнесмен с интересным хобби наблюдать за птицами, мачеха — та самая представительница современного искусства, которую никто еще не понимает. Да и вторая семья далеко не примерная, как кажется, на первый взгляд. По фильму Мейтленды наслаждаются своим умиротворением и взглядом на остальное общество со стороны в своем доме на окраине (раз странность), да еще и строят макет города (два странность). Но самое главное отличие — они мертвы. Для Бертона мертвые куда приятнее обычных людей, но с этим тоже нужно сжиться. Это еще не все. Сам Битлджус вас не смущает? В нем много странностей, да. Но самое важное то, что он вообще не вписывается в мир мертвых. И по второй части это отлично заметно. Как

Главный лейтмотив всех фильмов Бертона — странности. Именно их мы часто не принимаем в себе. Разберем на примере "Битлджуса", как такие фильмы помогают принять себя.

Источник Skillbox.ru
Источник Skillbox.ru

В первой части Битлджуса на первом плане, конечно, особый дар Лидии видеть мертвецов, но на деле странности там есть у всех.

Отец Лидии бизнесмен с интересным хобби наблюдать за птицами, мачеха — та самая представительница современного искусства, которую никто еще не понимает. Да и вторая семья далеко не примерная, как кажется, на первый взгляд. По фильму Мейтленды наслаждаются своим умиротворением и взглядом на остальное общество со стороны в своем доме на окраине (раз странность), да еще и строят макет города (два странность). Но самое главное отличие — они мертвы. Для Бертона мертвые куда приятнее обычных людей, но с этим тоже нужно сжиться.

Это еще не все. Сам Битлджус вас не смущает? В нем много странностей, да. Но самое важное то, что он вообще не вписывается в мир мертвых. И по второй части это отлично заметно.

Как же Бертон помогает нам принять свои странности (вообще психологам положено говорить особенности, но мы же про Бертона)

  • заметить их

И Лидия, и ее дочь вообще ничего не подозревали о своем даре пока не встретили призраков.

  • говорить о них

и пусть первое время будет не получаться, рано или поздно диалог поможет. Это видно по отношениям Лидии и мачехи, которые ко второй части все же смогли наладить отношения и начать разговаривать (особенно тогда, когда не согласны друг с другом)

  • присвоить

то есть признать, что это часть вас. Нечто подобное происходит, когда Лидия смогла «продать» свой дар. Да и ее мачеха в первой части далеко не самая известная художница, что резко меняется позже. Присвоение своих особенностей (даже если это всего лишь родинка) часто приводит к повышению самооценки и тем самым увеличению бюджета 😉

  • юмор

Главное не путать с сарказмом или насмешкой. Но милый приятный юмор о своих особенностях иногда не только поможет присвоить особенности, но и усилить их (если мы не про физические особенности, конечно)

  • найти поддержку

Найти тех, кто поймет, что ваша особенность это что-то классное и нормальное. Такие люди точно есть. Во второй части Битлджус создает свою фирму с приятной компанией явно именно для этой цели.