Седьмая
Ирина с трудом нашла нужный адрес и только потом поняла, что время уже позднее и нотариус скорее всего ушел. Оглядывая высотку в жилом квартале и мысленно прикидывая, где может быть кабинет Зайцева, девушка набрала его номер. Трубку тут же взяли, словно человек специально ждал ее звонка.
-Александр Витальевич, я в Москве, но наверное уже поздно. Я рядом с вашим офисом. Не подскажете, где ближайшая гостиница?
-Четвертый подъезд, седьмой этаж, квартира 1820, - сухо бросил Зайцев и отключился.
Ирина с удивлением посмотрела на свой телефон, словно он мог ответить на ее вопросы. Какой подъезд? Что значит "квартира"? В голову начали закрадываться нехорошие мысли. А что если наследство - всего лишь уловка? Что если кто-то решил ей отомстить за Кустова?
Ирина в нерешительности топталась у высотки, не зная как поступить. Наконец, любопытство взяло верх. "Если меня собрались убить - то какая разница сейчас или потом?" - подумала девушка и отважно направилась к нужному подъезду. У дверей с блестящими медными цифрами 1820 она немного задержалась, прислушиваясь к звукам, исходящим из квартиры, но там было тихо. Неожиданно и совершенно бесшумно дверь открылась и на пороге появился молодой мужчина в белоснежной сорочке и брюках.
-А вы отважная! - усмехнулся он. - Входите.
-Александр Витальевич? - на всякий случай уточнила Ирина.
-Да. Кофе будете?
-С удовольствием, - девушка переставала понимать, что происходит.
Мужчина провел ее по длинному коридору судя по всему довольно-таки большой квартиры и открыл дверь в одну из комнат. Ирина не сдержала возглас удивления. Такое она видела только в старинных американских фильмах. Высокие, в потолок, дубовые шкафы, заполненные книгами, опоясывали периметр кабинета (а это был именно он), старинные кресла, с изумительной красоты и дороговизны обивкой, огромный, можно сказать, фундаментальный стол. В редких проемах между шкафами висели множество рамочек с фотографиями и какими-то грамотами или дипломами. На фоне всего этого ноутбук, находящийся на столе, казался неуместным и каким-то хрупким. Даже статуэтка в виде курительной трубки, стоявшая с ним рядом, выглядела внушительнее.
-Присаживайтесь! - пока Ирина разглядывала необыкновенное помещение, Александр Витальевич успел куда-то сходить и вернуться с подносом, на котором стоял кофейник, две миниатюрные чашки, сахарница и кувшинчик сливок.
Девушка подошла к одному из кресел и осторожно опустилась на него. Нотариус быстро пододвинул к ней небольшой столик на гнутых ножках и засервировал его. Затем опустился в кресло напротив.
Взяв свою чашку, он сделал из нее небольшой глоток и внимательно посмотрел на Ирину. Девушке вдруг стало неуютно.
-Вы извините, что я так поздно. Просто... Я взяла билеты на первый попавшийся поезд и совершенно не подумала, что он поздно прибывает, - быстро заговорила она, чтобы скрыть свое беспокойство.
-Ничего страшного. Я люблю работать по ночам, - спокойно отозвался Александр Витальевич, все так же внимательно глядя на Ирину. Девушка неловко схватила чашку и сделала быстрый глоток. Горло обожгла горькая, густая жижа. Закашлявшись, Ирина покраснела и уже готова была провалиться от стыда сквозь землю, как вдруг прямо перед ее лицом возник белоснежный платок с кружевной отделкой. - Я же сказал, что люблю работать ночью. Вы можете не торопиться. И да: не стесняйтесь - сливки, сахар...
-Простите... Я впервые пью такой кофе... - постаралась оправдаться Ирина, от чего еще сильнее засмущалась.
-Понимаю...
Стараясь не смотреть на мужчину, девушка добавила в свою чашку сахар и сливки. Размешала и снова сделала глоток. Стало намного лучше.
-Может... Пока мы пьем кофе, вы мне расскажете о наследстве? - осмелилась она посмотреть на нотариуса.
-Да, конечно. Несколько лет назад ваш брат похоронил свою мать. У него никого не осталось и он вспомнил про вас. Так вы познакомились. Год назад его убили и я стал искать его наследников. Самой близкой оказались вы.
-А есть далекие?
-Не думаю. Сестра его матери давно умерла, а у вашего общего отца никого не было.
-Ясно. И что же мне причитается?
-Как я уже говорил: квартира и небольшие накопления в банке.
-И что: я могу в этой квартире жить, а деньги снять?
-Как только вступите в права наследования.
-А долги? У Андрея остались долги?
-Если бы они и были, то за год с лишним, думаю, банки или кто-либо, предъявил свои претензии. Но по моим сведениям ваш брат не был никому должен.
-Но его убили... - грустно добавила Ирина.
-Его убили не поэтому.
-Знаю... Но все равно... - Ирина залпом допила остатки кофе. - Что ж... Давайте... Что там нужно подписать?
-Давайте пройдем к моему столу, - ничуть не удивившись порыву девушки, согласился нотариус.
Час потребовалось на то, чтобы ознакомиться со всеми бумагами и подписать их. Если верить документам, то Ирина стала обладательницей большой квартиры в одном из центральных районов столицы и внушительного, по ее меркам, счета в банке.
-Поздравляю! - улыбнулся Александр Витальевич, когда Ирина осторожно брала из его рук документы, все еще не веря, что стала обладательницей такого состояния.
-Мне даже не верится...
-Понимаю.
-Я... пойду? -Ирина поднялась со своего места.
-Нет, - спокойно ответил нотариус. От его голоса Ирина похолодела. Так вот оно что! Сейчас он заставит ее все переписать на него и... убьет! Видимо, на ее лице отразились все ее мысли. Александр Витальевич неожиданно громко и заразительно расхохотался. - Извините, если я вас напугал своим ответом! Просто уже очень поздно, вы хрупкая провинциалка с приличным состоянием в руках. Я не могу вас одну отпустить!
-Я...Я вас не понимаю...
-Оставайтесь у меня. У меня полно места. А утром я могу съездить с вами в вашу квартиру. Тем более, ключ все равно у меня!
-Боюсь, это не совсем прилично!
-Это ваше право так считать. Но сами подумайте: ночь, вы одна в большом городе, с пачкой документов в руках, по которым вы являетесь обладательницей неплохой квартиры и счета в банке. Как вы считаете, далеко вы уйдете?
Ирина колебалась. С одной стороны, нотариус был прав - ей опасно разгуливать по ночной Москве не только с такими бумагами, но и вообще одной. А с другой...
-Семен Денисов - мой друг...
-Я... Я вас не понимаю...
-Я, Семен и Костя вместе служили. И я знаю вашу историю.
-К-какую?
-Ту, где вы помогли следствию найти компромат на Кустова. Это было очень отважно с вашей стороны.
-Спасибо. А.. Сем... Они знают, что я в Москве?
-Нет. Но если вы хотите...
-НЕТ!
-Значит не узнают, - улыбнулся Александр Витальевич. - Пойдемте, я покажу вам вашу комнату!
_____________________________________
Ирина спала урывками. Ей снился подвал заброшенного дома, заяц с человеческими руками и мышь с головой... Семена. "Три плюс два... Три плюс два..." - повторяла мышь, надвигаясь на Ирину. Девушка вздрагивала, просыпалась, с трудом осознавала где она находиться, вспоминала последние события и то, что она теперь собственница большой московской квартиры и счета в банке. Снова заставляла себя засыпать и снова видела этот же сон.
Она проснулась полностью разбитая. Побродив по выделенной ей комнате, обнаружила дверь. За ней оказалась ванная комната. Махнув рукой на стеснение, Ирина приняла душ и отправилась на поиски хозяина квартиры.
Александр Витальевич выглядел намного бодрее, чем Ирина. Словно он не сидел с ней пол ночи, разбираясь с документами.
-Кофе?
-У вас есть растворимый? А то вчерашний меня не впечатлил, - отважилась попросить девушка.
-Конечно, - спокойно ответил нотариус, - что вам подать к кофе?
-А что у вас есть?
Через пару минут на столе появились бутерброды, разогретые сырники и печенье. Почувствовав, что страшно голодна и махнув рукой на приличия, Ирина съела бутерброд, два сырника, несколько штук печенья и, запив это все большой кружкой растворимого кофе, с улыбкой посмотрела на нотариуса.
-Спасибо вам большое! И ... Извините, что я вот так ...
-За вами приятно наблюдать, - улыбнулся в ответ Александр Витальевич и добавил, - ну что, едем?
Квартира оказалась еще лучше, чем представляла себе Ирина. Высокие потолки, уютная мебель и современная техника - предел мечтаний любой провинциальной девушки из детского дома. По совету Зайцева, Ирина арендовала в банке ячейку, куда положила документы на квартиру, предварительно сделав с них копии, которые Александр Витальевич тут же заверил. Затем она перевела на свой счет (тоже новый) все накопления, оставшиеся от брата и засобиралась домой.
-Вы теперь переедете в Москву? - поинтересовался нотариус, подъезжая к вокзалу.
-Скорее всего, - согласилась Ирина. - В родном городе у меня никаких перспектив. А здесь... Буду надеяться на лучшее.
-Что ж. Удачи! - пожелал Александр Витальевич и уехал.