На прошлой неделе на нашем канале был опубликован анонс новинки - набора для самостоятельной сборки модели современного вагона-самосвала в масштабе 1:87. Кит выпустил Дмитрий Агапкин из Москвы, хорошо знакомый постоянным читателям и многим ЖД моделистам по своим наборам для сборки моделей отечественных вагонов, таких как хопперы-минераловозы 19-3116, 19-3116-04, хопперы-цементовозы 19-1217, платформы-контейнеровозы 13-270 и т.д.
В сегодняшней публикации вашему вниманию представлен небольшой экспресс-обзор новинки от Дмитрия.
О прототипе рассказывать не будем - информация о нем была представлена в анонсе новинки. Здесь лишь отметим, что вагон представляет собой современную разработку, обладает повышенной вместимостью и грузоподъемностью, выпускается в двух модификациях (для крупных и мелких фракций насыпного груза), отличающихся между собой наличием амортизирующего пола.
Модель относится к VI модельной эпохе в чистом виде, так как ее разработка и начало выпуска пришлись в аккурат на середину современной эпохи.
Набор представляет из себя комплект деталей, изготовленных методом печати на 3D принтере. Большая часть деталей отделены от поддержек, а места их состыковки нужно будет зачистить самостоятельно.
Основные узлы вагона, представленные отдельными деталями: кузов, днище кузова, рама, разгрузочные механизмы, тележки, детали тормозного оборудования, воздушные магистрали.
Кузов вагона состоит из двух деталей: боковые и лобовые стенки (одной деталью) и днище кузова. С одной стороны поверхность кузова имеет разветвленную ребристую поверхность. С другой, внутренней, гладкая и плоская. С этой стороны при печати прилегают поддержки. При их удалении зачастую образуются небольшие ямки. Заделать их удобнее всего при помощи УФ-клея с дозатором и фонариком. Принцип действия простой: капнул, засветил, зашлифовал. В этом плане со смолой работать намного проще, чем с литьем и суперклеем или шпаклевкой.
Рама имеет самую сложную структуру из всех деталей набора. На ней напечатаны заодно детали разгрузочного механизма, детали тормозного оборудования, тормозные магистрали. Детализация всех элементов отличная, в доскональной точностью воспроизведены все узлы и элементы. Самая большая сложность заключается в том, чтобы при обработки рамы и удалении следов поддержек с нижней стороны ничего не повредить - работать нужно очень аккуратно.
Как и другие модели от Дмитрия эта имеет свою фишку в виде продольной округлой полости в раме. В отверстие, располагающееся по центру хребтовой балки по всей длине, можно вставить металлический стержень или спицу. Эта деталь придаст модели жесткости, веса и предотвратит возможный изгиб в процессе эксплуатации.
Входное отверстие находится с одного из торцов рамы и закрывается после установки стержня розеткой автосцепки. Стержня подходящего диаметра и размера под рукой не оказалось, но его с успехом заменил кусок рельс PIKO, вставленный вертикально, головкой рельса вверх. Жесткость рельса в вертикальной плоскости максимальная, и это то, что нужно модели. После его установки отверстие было закрыто и пролито суперклеем.
Понравилось решение с креплением тележек к раме. Из-за установки в хребтовой балке металлического стержня, сделать классический тип крепления тележек стало затруднительно - стержень ограничивает пространство для крепежного винта. Предвидя это производителем была спроектирована на раме втулка, выполненная заодно с рамой, в которую вставляется маленький винтик. Соответственно в тележке отверстие увеличено до размеров, превышающих размер втулки. Крепление получилось ровным, аккуратным и надежным.
Часть деталей в наборе находилась на поддержках, окруженная защитной рамкой. Рамка предотвращает повреждение деталей по время транспортировки. Отделение деталей прошло быстро и без каких-то затруднений. Зачистка мест подведения поддержек тоже не доставили хлопот.
Разгрузочные пневмоцилиндры у модели сделаны двумя деталями. Их верхние половинки отпечатаны заодно с рамой. Нижние половинки даны отдельными деталями, причем в двойном размере. Связано это с тем, что детали, находившиеся на поддержках в рамке, оказались с полосками на торцах, и Дмитрий добавил в комплект аналогичные детали, напечатанные под другим углом и лишенные этого недостатка.
Набор содержит комплект декалей. В инструкции предусмотрено несколько вариантов окраски модели, номеров и надписей. Мне достался вагон с номером 34172114, находящийся в собственности "Росбанк Лизинга" и арендованный ООО ТК "Фаст Деливери".
Сборку модели начал с зачистки деталей. Самой сложной показалась рама, хотя и на работу с ней ушло не больше пятнадцати минут. Далее была проверена стыкуемость деталей на сухую. Все соединилось очень хорошо, без малейших огрехов. Тележки оставил родные, с нем-шахтами, так как альтернативы им нет, а резать раму под установку коробки со сцепкой Kadee показалось слишком рискованным.
В наборе есть практически все детали за редким исключением. То немногое, что отсутствует, предлагается дополнить проволокой 0,4 мм. Судя по инструкции таких мест немного: тормозные тяги, тяга и ось штурвала стояночного тормоза, пара поручней, рычаги расцепления автосцепки. Кронштейны рычагов, кстати, напечатаны на раме на такой высоте, чтобы не мешать повороту тележки с нем-шахтой.
Благодаря подробной инструкции сборка прошла максимально оперативно и была почти полностью выполнена из коробки. Единственная замененная деталь - штурвал стояночного тормоза из фототравления установленная вместо напечатанного и идущего в комплекте с моделью. На думпкарах 36-6982 с завода идут четырехлучевые штурвалы. Как раз такой, травленый, имелся в запасниках.
Судя по фотографиям вагонов данной серии, все они красились с завода в один цвет, серый. Это очень упрощает задачу по сборке и покраске модели: кузов можно сразу крепить к раме, нет необходимости красить его отдельно.
Модель полностью собрана и готова к покраске. По уровню детализации и простоте она заслуживает очень высокой оценки и может быть рекомендована всем любителям VI эпохи. Мелкие огрехи, которые были выявлены в процессе тестовой сборки, связаны в основном с содержанием инструкции, и вероятно. будут устранены производителем при запуске модели в серию.
Впереди предстоит покраска данного экземпляра, поэтому не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить! А также поставьте лайк этой публикации и напишите в комментариях, понравился ли вам обзор. И поделитесь ссылкой с друзьями - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!