Найти в Дзене

Чудо-аэропорт: Ханэда в Токио (Япония)

Все фото из открытых источников Интернета

Аэропорт Токио, более известный как «аэропорт Ханэда», находится на юго-востоке города, на побережье Токийского залива. Этот аэропорт был открыт в августе 1931 года как «аэродром Ханэда», и с этого времени он используется как самый большой столичный аэропорт, представляющий столицу для остальных регионов Японии.

После войны, как парадные ворота в Японию, аэропорт стал базовым для международных рейсов авиакомпании Japan Airlines. Но в связи с открытием Олимпийских Игр 1964 года и последующими высокими темпами экономического роста оживилось введение международных рейсов с разных стран мира, в результате чего оснащение аэропорта Ханэда того времени стало недостаточным. Какой-то период времени, сократив число внутренних рейсов , стали проводить полёты на международных линиях, но правительство начало движение за строительство нового международного аэропорта в пределах столичной префектуры наряду с аэропортом Ханэда, и, в конце концов, несмотря на яростное сопротивление местных жителей, было принято решение построить специализированный аэропорт для международных рейсов в городе Нарита префектуры Тиба. Таким образом новый Токийский международный аэропорт, известный как «аэропорт Нарита», был открыт в мае 1978 года, а в 2004 году его название официально изменили на «Международный аэропорт Нарита», хотя в последние годы в соответствии с мировой тенденцией политики открытого неба, Международный аэропорт Токио, обычно называемый «аэропорт Ханэда», двигается по пути статуса международного пересадочного аэропорта, т.е. хаб-аэропорта.

-2

В рамках этого движения вслед за первым и вторым пассажирскими терминалами, оформленными в стилевом решении «Земля» и «Море», в 2010 году был открыт и третий новый терминал международных линий аэропорта Ханэда с дизайнерской концепцией «Небо». Здание этого терминала состоит из 5 этажей, общей площадью 160 тыс.кв.метров.

-3

Это новые «небесные ворота», ведущие из Токио и окрестностей города в другие страны мира. Вместе с открытием аэропорта введена в эксплуатацию 4-я взлетно-посадочная полоса, сделанная на морской акватории вблизи устья реки Тамагава.

Это первая в мире взлетно-посадочная полоса, совместившая причал и засыпанную акваторию моря. В результате этого, стали возможны полёты глубокой ночью.

Привлекательность аэропорта Ханэда в том, что до него очень удобно добираться: доехать из центра Токио до аэропорта можно минут за сорок, а со станции Хамамацу на «Tokyo monorail» это займет около 20 минут. Внутреннее устройство терминалов сделано таким образом, что стойки регистрации и торговая зона с различными заведениями и магазинами беспошлинной торговли, а также места для посадки в самолёт – все вытянулось в одну линию, как крылья вправо и влево от центральной части, в которой находится таможенный досмотр. Здесь очень легко разобраться, где зал прилета или вылета. Для пересадки с внутреннего на международный рейс курсирует бесплатный автобус, который достаточно часто ходит в обе стороны, а вся информация представлена и на английском языке. На первом этаже терминала «Небо» находится Энторанс Плаза (зал ожидания для групп и делегаций), второй этаж – зал прилета, третий – зал вылета, магазины беспошлинной торговли и бутики известных брэндов, сувенирные магазины.

На четвертом этаже – торговая зона (рестораны и магазины), а пятый этаж – смотровая площадка. Особенность этого здания терминала в том, что четвертый и пятый этажи построены в соответствии с концепцией этажей развлечений, любой может прийти сюда как в туристическое место, и получить громадное удовольствие от шоппинга или местного ресторана. На четвертом этаже торговая зона сделана в виде тематического парка, где есть названия улиц и переулков периода Эдо, и где, погружаясь в эту атмосферу, можно попробовать японскую кухню и сладости за вполне доступную цену.

А пятый этаж привлекателен своей смотровой площадкой с обозрением на 270 градусов. Здесь оживленно не только в выходные и праздничные дни, но и в будни, когда люди приезжают сюда семьями, дети, которым нравятся самолеты, могут наблюдать, как прямо перед ними лайнеры отправляются на взлет, или заходят на посадку, а среди них – любители споттинга – фотографы с камерами, готовые в любой момент щёлкнуть затвором фотоаппарата, ловя свой шанс. На пятом этаже расположен ещё и планетарий, магазины с товарами, изображающими героев комиксов, анимации и детских книжек, трэк для игрушечных машин с дистанционным управлением, поэтому здесь всегда очень оживленно и весело для детей. А ещё – виды далекого вечернего Токио и Кавасаки, взлетающих или идущих на посадку лайнеров, раскрашенных фантастическим светом ведущих огней и освещения. В настоящее время аэропорт Ханэда стремится быть удобным и приятным аэропортом, откуда «хорошо уезжать, куда хорошо возвращаться, на терминалах которого удобно отдохнуть».

-4

Аэропорт Ханеда связан с 26 городами по всему миру. На 2 и 3 этажах расположены места прибытия и отлёта. Над ними – на 4 и 5 этажах – можно найти более 90 ресторанов и магазинов, в которых продаются товары (в том числе и одежда) с маркировкой «Сделано в Японии. Уникально». Сам аэропорт уникален и отличается от других аэропортов в Японии. В дизайне интерьера присутствует много деталей, как традиционного японского стиля, так и современного. Это настоящий парк развлечений, где можно прочувствовать атмосферу Японии, как современной, так и времён, когда Токио называли Эдо. В аэропорте есть несколько примечательных мест.

Например, большой мост в традиционном японском стиле (Haneda Nihonbashi Brige). 4 метра в ширину и 25 метров в длину. Такой мост был построен в Эдо 4 года назад и теперь воссоздан в аэропорту Ханеда. Множество жителей Эдо пересекали этот мост, отправляясь в путь. Он служил отправной точкой любого путешествия.

-5

В аэропорту мост тоже символизирует начало путешествия любого человека.

Мост воссоздан достаточно точно и, прогуливаясь по нему, можно ощутить аромат древесины. С моста видно практически весь аэропорт. Также в аэропорту есть воссозданные улицы города Эдо, во время прогулки по которым присутствует ощущение духа старой Японии.

-6
-7

Здесь в магазинах можно купить уникальные чисто японские сувениры и попробовать настоящую японскую традиционную еду, ассортимент которой достаточно велик. Особенно популярен ресторан Tsurutontan. Всё благодаря большому разнообразию супов Удон. Помимо привычного, можно, например, попробовать удон с карри, крем-суп удон или удон по-китайски. В Аэропорту Ханеда можно не только вкусно поесть, но и неплохо развлечься. Например, очень весело можно провести время в магазине, посвящённому бренду Hello Kitty. Фанаты этот магазин просто обожают.

-8

Там можно найти около 2 200 различных товаров. Есть и товары ограниченного издания, которые можно купить только в этом аэропорту. Однако приобретая какую-то вещь, всегда следует помнить о правилах и нормах провоза багажа и ручной клади , возможно, приобретаемый товар вовсе запрещен к провозу в самолете.

-9

Также рекомендуется посетить кафе Planetarium Starry Cafe, аналогов которому нет в мире. Внутри кафе представляет тёмную комнату с 50 сидениями и потолком-куполом, на котором проецируются изображения. Это звёздное кафе-планетарий, где можно посмотреть на созвездия, наслаждаясь любимыми вкусностями. Помимо звёздного неба, предлагается посмотреть и на другие развлекательные программы. Например, анимационные видео или сюжеты, привязанные к тому или иному сезону.

Атмосфера очень приятная и даже романтичная. В кафе можно отвести свою девушку или своего парня, и удовольствию не будет предела. Воспоминания после посещения остаются просто незабываемые.

-10

До строительства аэропорта Ханэда аэродром Тачикава был основным аэропортом Токио. Это была главная операционная база Japan Air Transport, затем флагманского авиаперевозчика страны. Но поскольку это была военная база, расположенная в 35 километрах (22 милях) от центра Токио, токийские авиаторы использовали различные пляжи Токийского залива в качестве взлетно-посадочных полос, в том числе пляжи рядом с нынешним Ханэда (Ханэда был городом, расположенным в Токийском заливе, который в 1932 году вошел в Токийский округ Камата). В 1930 году министерство почты Японии приобрело у частного лица участок мелиорированной земли площадью 53 га (130 акров) для строительства аэропорта. Аэродром Ханэда впервые был открыт в 1931 году на небольшом кусочке мелиорированных земель на западе современного аэровокзального комплекса. Были построены 300-метровая (980 футов) бетонная взлетно-посадочная полоса, небольшой терминал аэропорта и 2 ангара. Первый рейс из аэропорта 25 августа 1931 года доставил груз насекомых в Далянь. В 1930-х годах Ханэда выполнял рейсы в пункты назначения в материковой части Японии, на Тайване, в Корее (оба находились под японским правлением) и в Маньчжурии (управлялась Маньчжоу-Го). Крупные японские газеты также построили свои первые летные отделы в Ханэде в это время, а авиакомпания Manchukuo National Airways начала обслуживание между Ханэда и Хсинк.

JAT был переименован в Imperial Japanese Airways после его национализации в 1938 году. Пассажирские и грузовые перевозки резко выросли в эти первые годы.

В 1939 году первая взлетно-посадочная полоса Ханэды была расширена до 800 метров (2600 футов) в длину, а вторая 800-метровая (2600 футов) взлетно-посадочная полоса была завершена. Площадь аэропорта увеличилась до 72,8 га (180 акров) за счет земли, приобретенной министерством почты у близлежащей тренировочной площадки.

Во время Второй мировой войны и ИЯ, и аэропорт Ханэда перешли почти исключительно на военно-транспортные услуги. Аэропорт Ханэда также использовался военно-воздушной службой Императорского флота Японии для летной подготовки во время войны. 12 сентября 1945 года генерал Дуглас Макартур, верховный главнокомандующий Союзными державами и глава оккупационной администрации Японии после Второй мировой войны, приказал передать Ханэду оккупационным силам.

-11

На следующий день он принял сдачу аэропорта, который был переименован в военную авиабазу Ханэда, и приказал выселить многих близлежащих жителей, чтобы освободить место для различных строительных проектов, включая расширение одной взлетно-посадочной полосы до 1 650 метров (5413 футов), а другой - до 2 100 метров (6890 футов). 21-го числа более 3 000 жителей получили приказ покинуть свои дома в течение 48 часов. Многие переселились на другой берег реки в районе Ханэда города Ота, вокруг станции Анаморинари, а некоторые до сих пор живут в этом районе.

Работы по расширению начались в октябре 1945 года и были завершены в июне 1946 года, после чего площадь аэропорта составила 257,4 га (636 акров).

AAF Ханэда был назначен портом въезда в Японию. Ханэда была в основном военной и гражданской транспортной базой, используемой армией и ВВС США в качестве промежуточной остановки для транспортных самолетов C-54, вылетающих из Сан-Франциско на Дальний Восток и возвращающихся обратно. Несколько самолетов C-54, базирующихся на авиабазе Ханэда, участвовали в воздушной переброске блокады Берлина. Эти самолеты были специально оборудованы для перевозки угля немецким гражданским лицам. Многие из этих самолетов были выведены из эксплуатации после их участия из-за загрязнения угольной пылью.

-12

Несколько генералов армии и ВВС США регулярно парковали свои личные самолеты в Ханеда во время посещения Токио, в том числе генерал Эннис Уайтхед.

-13

Во время Корейской войны Ханэда был главной региональной базой для летных медсестер ВМС США, которые эвакуировали пациентов из Кореи в Ханэду для лечения в военных госпиталях в Токио и Йокосуке. Военнослужащие США, базирующиеся в Ханэде, обычно размещались в жилом комплексе Washington Heights в центре Токио (ныне парк Йойоги). Американские военные вернули часть базы Японии в 1952 году; эта часть стала известна как международный аэропорт Токио. Военные США содержали базу в Ханеда до 1958 года, когда остальная часть имущества была возвращена японскому правительству. Флагманский авиаперевозчик Японии Japan Airlines начал свои первые внутренние рейсы из Ханэды в 1951 году. В течение нескольких послевоенных лет в международном аэропорту Токио не было здания пассажирского терминала.

The Japan Airport Terminal Co., Ltd. TYO: 9706 был основан в 1953 году для развития первого пассажирского терминала, который открылся в 1955 году.

JAL и Аэрофлот начали совместные рейсы из Ханэды в Москву в 1967 году.

-14

Токийская монорельсовая дорога открылась между Ханэда и центром Токио в 1964 году, как раз к Токийской Олимпиаде. В 1964 году Япония сняла ограничения на поездки для своих граждан, что привело к увеличению пассажиропотока в аэропорту.

Внедрение реактивных самолетов в 1960-х годах, за которым последовал Boeing 747 в 1970 году, также потребовало различных улучшений оборудования в Ханэде, включая перепрофилирование первоначальной взлетно-посадочной полосы 15R / 33L в качестве перрона аэропорта. Примерно в 1961 году правительство начало рассматривать вопрос о дальнейшем расширении Ханэды с третьей взлетно-посадочной полосой и дополнительным перроном, но прогнозировало, что расширение будет соответствовать требованиям пропускной способности только в течение примерно десяти лет после завершения. В 1966 году правительство решило построить новый аэропорт для международных рейсов. В 1978 году открылся аэропорт Нарита, который взял на себя почти все международные перевозки в районе Большого Токио, и Ханэда стал внутренним аэропортом.

4 марта 1966 года: Рейс 402 авиакомпании Canadian Pacific Air Lines, Douglas DC-8-43, зарегистрированный CF-CPK, снизился ниже глиссады и задел огни захода на посадку и дамбу во время ночной попытки посадки в условиях плохой видимости.

Самолет вылетел из Гонконгского аэропорта Кай Так и едва не вылетел в Тайбэй из-за плохой погоды в Ханэде. Из 62 пассажиров и 10 членов экипажа выжили только 8 пассажиров.

5 марта 1966 года, менее чем через 24 часа после авиакатастрофы в Канадской части Тихого океана, рейс BOAC 911, Boeing 707-436, зарегистрированный G-APFE, разбился во время полета по пути из аэропорта Ханэда в гонконгский аэропорт Кай Так, на отрезке кругосветного перелета. Плохая погода, которая вызвала катастрофу Canadian Pacific днем ранее, также вызвала исключительно сильный ветер в районе горы Фудзи, и самолет BOAC столкнулся с сильной турбулентностью, из-за которой самолет развалился в воздухе недалеко от города Готемба, префектура Сидзуока, на высоте 16 000 футов (4900 м), погибли все 113 пассажиров и 11 членов экипажа. Длина поля обломков составляла более 16 километров (10 миль). Хотя на этом самолете не было речевого самописца кабины пилотов или каких-либо сигналов бедствия, подаваемых экипажем, следователи нашли 8-миллиметровую пленку, снятую одним из пассажиров, которая, когда была проявлена, подтвердила, что авария соответствовала распаду самолета в полете и потере управления из-за сильной турбулентности. Существует известная фотография самолета BOAC, выруливающего мимо все еще тлеющих обломков Canadian Pacific DC-8, когда он выруливает на взлетно-посадочную полосу для своего последнего взлета.

26 Августа 1966 года: Самолет Japan Air Lines Convair 880, арендованный у Japan Domestic Airlines для тренировочного полета, разбился после взлета, когда после отрыва носа самолет накренился влево. На высоте 1600 метров (5200 футов) после того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, все двигатели отделились, а также носовая и левая главные передачи. Самолет загорелся. Все пять пассажиров погибли.

Причина отклонения влево неизвестна.

17 марта 1977 года: Рейс 817 авиакомпании All Nippon Airways, самолет Boeing 727-81, вылетавший из Ханэды в Сендай, был захвачен якудза вскоре после взлета.

Самолет быстро вернулся в аэропорт из-за того, что угонщик выстрелил из пистолета. Угонщик заперся в туалете самолета, прежде чем покончить с собой.

9 февраля 1982 года: Рейс 350 авиакомпании Japan Airlines, самолет McDonnell Douglas DC-8-61, потерпел крушение при заходе на посадку на мелководье в 300 метрах (980 футов; 330 ярдов) от взлетно-посадочной полосы, когда капитан, испытывая некоторую форму психического отклонения, намеренно включил реверсоры тяги для двух изчетыре двигателя. Двадцать четыре пассажира погибли.

12 августа 1985 года: Рейс 123 авиакомпании Japan Airlines, Boeing 747SR, потерял управление и получил быструю декомпрессию через 12 минут после взлета из-за неправильного обслуживания, что привело к фатальному столкновению самолета с горой Такамагахара. Из всех 524 человек, находившихся на борту, в катастрофе выжили только четверо. Одной из жертв стал известный японский певец Кю Сакамото.

-15

Это самая смертоносная авиакатастрофа с одним самолетом в истории авиации.

23 июля 1999 года: Рейс 61 авиакомпании All Nippon Airways был захвачен вскоре после взлета. Угонщик убил капитана, прежде чем он был усмирен; самолет благополучно приземлился.

27 мая 2016 года: Boeing 777-3B5 авиакомпании Korean Air, выполнявший рейс 2708, направлявшийся в аэропорт Кимпхо, загорелся в двигателе при взлете с взлетно-посадочной полосы 34R Ханэды. Взлет был прерван, и все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, были быстро эвакуированы. Позже расследование установило, что причиной возгорания двигателя стал неконтролируемый отказ двигателя, вызванный недосмотром ремонтной бригады.

Август 2021 года: После Олимпийских игр в Токио белорусские официальные лица попытались силой посадить белорусскую спортсменку Кристину Цимановскую на самолет, направляющийся в Беларусь, в аэропорту Токио.

-16

В аэропорту полиция аэропорта остановила репатриацию и отвезла ее в безопасную зону в аэропорту. Она смогла вылететь в Польшу после того, как ей выдали гуманитарную визу