Санька неторопливо шагала по зимней ,широко расчищенной улице поселка, и любовалась миллиардами сверкающих снежинок под ногами.
Всё равно ведь опоздала уже, чего теперь. Мама точно наругает. Ранние зимние сумерки уже сменились чернильной темнотой, первые звёздочки проглядывали на высоком небе,поздно уже, часа на два опоздала, это точно.
Мама у Саньки добрая, но строгая, если отпустила на два часа, значит и вернуться дочь должна была вовремя.
Оконный свет падал на улицу, окна в домах, задернутые разноцветными занавесками , светились цветными пятнами. Из печных труб шёл дым, многие уже вернулись с работы и затопили печки.
Ровный ряд уличных фонарей хорошо освещал дорогу. Санька остановилась, посмотрела на фонари и сощурила глаза, огоньки вытянулись яркими лучиками в небо и в землю, она покачала головой и лучики тоже закачались, словно затанцевали. Очень красиво получилось, Санька проделала этот фокус несколько раз.
Гулять Саньке нравилось, как и у большинства детей ,у неё это было любимым занятием. Главное, дела домашние сделать и уроки, а потом- свобода!
Можно и на посёлок убежать. Как говорила бабушка " хвосты собакам крутить".Что значит это выражение, Санька не очень понимала, но собак в посёлке знала почти всех по кличкам, они её встречали радостным вилянием хвоста.
Учиться Саньке нравилось, уроки делала после школы сама, мама придёт с работы - проверит. А иногда и не проверяла, проблем с учёбой не было, чего время тратить.
Откусив комочек снега с обледенелой варежки, Санька, шмыгнув носом, пошагала дальше.
" Здорово сегодня поиграли, вот бы завтра ещё раз собраться на горе". Горой ребята называли большую кучу снега рядом с клубом, трактор нагребал его туда, когда чистил улицы. И для местной ребятни это было любимым местом для игр.
Одни занимали гору и держали оборону, другие пытались их оттуда стащить, и занять возвышенность. Если победят, то сами будут на вершине, а остальные вниз спустятся, теперь их черед наступит гору штурмовать.
Это могло продолжаться бесконечно, пока у враждующих сторон не закончатся силы. Но сегодня бой был долгим, завершился недавно ,все разошлись по домам, уйти домой в разгар битвы Санька никак не могла.
Она шла, довольная собой. " Как я его ловко с горы столкнула, Димку- то, у него даже шапка с головы слетела! ". Так уж получилось, что Санька больше любила играть с мальчишками, с ними было интереснее.
Летом на велосипедах гоняли, плевались ягодами и крупой из срезанной дудки, из рогаток пульками стреляли,ей ребята тоже рогатку сделали из проволоки,с тонкой резиночкой, купались в речке и грелись у костра на берегу, дергали на болотце цыганский лук, чистили и ели его, да много ещё всяких занятий было, сразу обо всем и не расскажешь. Лето Санька всегда ждала в предвкушении маленьких и больших радостей.
А зимой деревянная горка у садика становилась любимым местом для игр, катались на ней, соревнуясь, кто дальше уедет. Из снега строили крепости, в сугробах подземные ходы рыли, лепили снеговиков и играли в снежки.
Этой зимой такой ледяной снежок со всей силы Саньке прилетел прямо в глаз,так больно было, аж заревела, хотя делала это крайне редко,плаксой не была. Хорошо, что фингала не было,очень не хотелось ей с фингалом ходить,некрасиво ведь.
Когда наметало глубокие сугробы - прыгали с крыш сараев. Сначала с низких, а потом искали повыше,а иногда такие высокие крыши были, что аж дух захватывало, пока летишь. С забора прыгали в снег, делая " сальто-мортале", это нужно было на столбик залезть, прыгнуть и кувыркнуться через голову, приземляясь в сугроб на спину, главное головой не воткнуться.
Коленки начали предательски замерзать, штаны на морозе задубели, и уже перестали греть. Пока играла, и не заметила, что они обледенели, и шапка тоже, скрученный шарф сбился,оголив тонкую шею, теперь, когда шла медленно, мороз начал заглядывать и за шиворот, и в рукава фуфайки. Санька прибавила шагу, подшитые валенки спешно захрустели по сверкающей дороге.
Чем ближе Санька приближалась к дому, тем беспокойнее становились мысли, понимала, что за такое опоздание её по головке не погладят. Ругали её редко, чаще всего именно за вот такие опоздания.
"Хорошо быть волшебником, вот бы и мне наколдовать так, ну, чтобы не попало сегодня", -мечтательно подумала Санька.
" А вот если я буду думать, что меня наругают, что всё будет плохо, то на самом деле случится наоборот, и всё будет хорошо".
Найдя спасительный, на её взгляд способ, она всем своим детским умишком начала думать о том, как мама строго посмотрит на неё и спросит, почему так поздно, и что времени не знает, и отпущена была на два часа, а пришла вон как, и домой её не загонишь, дай волю, так и ночевать на улице будет. Санька так усиленно думала, что губами даже шевелила, проговаривая мамины слова.
А дом- то уже вот он. Деревянный щитовой,на одну семью,таких в их лесном посёлке много было,дом приветливо светил ей окнами. Из труб лёгкий дымок, мама, наверное, уже ужин сготовила, Санька почувствовала, что проголодалась, хотя хорошим аппетитом не отличалась, ела плохо. Была тонкая, звонкая и прозрачная, как говорила мама.
На крыльце Санька , не торопясь, обмахнула веником валенки и шагнула на веранду. Домой вела большая тяжёлая дверь, на ней было две ручки прибито друг под дружкой, верхняя для взрослых, нижняя,детская, для Саньки. Дернув за свою ручку, медленно открыла дверь и зашла домой.
Санька остановилась у дверей, стаскивая рукавицы. Папа сидел у печки на маленьком стульчике и подшивал валенок. Мама, собирая на стол, взглянула на неё и сказала.
-Раздевайся, давай, Александра, есть сейчас будем.
Когда мама хотела строгость показать, она всегда называла Саньку взрослым именем. Санька холодными ,влажными от рукавиц пальцами,усердно расстегивала пуговицы, а сама приглядывалась. Мама обычно ругала за опоздание сразу, а тут чего-то ничего не говорит.
Сняла ,наконец,фуфайку, подала папе.
" Ну ты, дочь, даёшь, у тебя даже внутри фуфайки снег, до подмышек! "
Фуфайку водрузили на верёвку над печкой, туда же отправилась шапка и штаны с начёсом, из валенок был вытряхнут снег и они остались перед печкой сохнуть. Санька вымыла руки ,старательно брякая умывальником, и села за стол. Рассыпчатую гречку она не любила, но привычного недовольства не проявила, на всякий случай. Сосредоточенно ковыряя вилкой котлету, Санька молча жевала ,а внутри всё ликовало, вот же оно волшебство, а никто и не знает!
" Ничего себе, подействовало! И,правда, не заругали,мама даже не сказала ничего, что я долго,вот это я наколдовала, а я ещё не верила, что получится! "
Довольная своим замечательным колдовством, Санька решила, что теперь иногда можно будет этим пользоваться, только нечасто, а то вдруг перестанет действовать. "Волшебство ведь оно такое, переменчивое..И кончиться может. "- подумала со знанием дела Санька.
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить подписывайтесь на канал и включите уведомления.