👌 Для того чтобы у ребенка с особенностями развития начала развиваться речь, необходимо сначала помочь ему освоить навык подражания.
Имитация — это ключевой элемент обучения, и у детей с ментальными нарушениями она часто не возникает сама по себе.
✅ Поэтому, как логопеды-дефектологи, мы следуем определенным этапам, начиная с самых простых действий и постепенно их усложняя.
Вот как мы обычно строим занятия:
1️⃣ Имитация с предметами и с тактильной подсказкой:
На этом этапе мы предлагаем ребенку подражать простым действиям с предметами, при этом направляя его ручку, чтобы он мог лучше почувствовать и понять движение.
2️⃣ Имитация с предметами без тактильной подсказки:
Как только ребенок привыкает к простым действиям, мы убираем подсказки, предлагая ему повторять действия самостоятельно.
3️⃣ Цепочка действий с предметом и добавление слов:
Далее мы вводим целую последовательность действий и постепенно добавляем вербальные элементы, чтобы ребенок начинал связывать действия со словами.
Эти этапы дают нам возможность шаг за шагом продвигаться к речи, ведь без навыка подражания речи не будет.
Ваш Логопед Екатерина ❤️
Чтобы вы меня не потеряли, оставляю свои контакты:
📞 + 7 (916)-554 1010
✏️ ЛС или
💌 f80.1@mail.ru
#звукоподражание #запускречи #развитиеРечи #речевыеИгры #логопед #коррекцияречи