Найти в Дзене
Актуальная логистика

И как вам? Предварительные выводы тестирования беспилотных КамАЗов на трассе М11

О промежуточных результатах и дальнейшем планировании работы с проектом инновационного беспилотного КамАЗа на трассе М11 рассказала директор по стратегическому маркетингу компании NATCAR Алена Шебарова. Проект имеет амбициозные цели: 1. Увеличение объема поставок беспилотных КамАЗов на четверть. 2. Повышение средней скорости движения до 75 км/ч. 3. Существенное снижение себестоимости доставки. 4. Сокращение числа аварий на 20%. 5. Увеличение доли беспилотного транспорта в России. Дорожная инфраструктура также подлежит значительным изменениям: К 2025 году планируется развернуть 19 тысяч км дорог, оснащенных необходимой инфраструктурой для беспилотников, включая трассы М11, М12 и ЦКАД. Снижение себестоимости доставки, в свою очередь, будет достигнуто за счет увеличения частоты рейсов. Беспилотные КамАЗы оснащены уровнем автономности 3,5, когда водитель остается в кабине для контроля и обучения ИИ, способного распознавать объекты на дороге. Технологическая оснащенность включает радары, ли

О промежуточных результатах и дальнейшем планировании работы с проектом инновационного беспилотного КамАЗа на трассе М11 рассказала директор по стратегическому маркетингу компании NATCAR Алена Шебарова.

беспилотники на трассе м11
беспилотники на трассе м11

Проект имеет амбициозные цели:

1. Увеличение объема поставок беспилотных КамАЗов на четверть.

2. Повышение средней скорости движения до 75 км/ч.

3. Существенное снижение себестоимости доставки.

4. Сокращение числа аварий на 20%.

5. Увеличение доли беспилотного транспорта в России.

беспилотники на трассе м11
беспилотники на трассе м11

Дорожная инфраструктура также подлежит значительным изменениям:

К 2025 году планируется развернуть 19 тысяч км дорог, оснащенных необходимой инфраструктурой для беспилотников, включая трассы М11, М12 и ЦКАД. Снижение себестоимости доставки, в свою очередь, будет достигнуто за счет увеличения частоты рейсов.

Беспилотные КамАЗы оснащены уровнем автономности 3,5, когда водитель остается в кабине для контроля и обучения ИИ, способного распознавать объекты на дороге. Технологическая оснащенность включает радары, лидары и инновационные сенсоры, обеспечивая обмен данными через LTE и Wi-Fi. За 2024 год беспилотники прошли около 2 тысяч рейсов с преодолением более 1 млн км.

Беспилотные КамАЗы
Беспилотные КамАЗы

При сравнении с традиционными методами доставки наблюдаются следующие различия:

👉Традиционная доставка требует 6 часов на погрузку/разгрузку и 19 часов в пути с учетом отдыха одного водителя на маршрут в 408 км.

👉Беспилотная доставка осуществляет прямую доставку от прицепа к прицепу с участием трех инженеров-водителей и трех авто, покрывая расстояние в 1240 км. Затраты по времени увеличиваются, так как процесс доставки на беспилотном транспорте требует 2,5 смены водителей из-за более низкой скорости движения.

Уменьшения стоимости доставки планируется достичь следующими методами:

1. Увеличение частоты рейсов за счет возможности бесперебойного движения беспилотников.

2. Использование двойной сцепки прицепов, позволяющей перевозить больший объем груза за один рейс.

3. Снижение участия водителей, сокращение затрат на оплату труда, переходя к инжиниринговому сопровождению.

В целом выглядит положительно. Как считаете? Делитесь мнением в комментариях.