Когда зимой намерзает лед на резинки «дворников» (щетки стеклоочистителя), это очень сильно бесит. Невозможно нормально почистить лобовое стекло, особенно когда в городе очень много реагентов. Их распыляют на дороги, и они похожи на большое месиво из грязи, песка и соли. Хорошо бы, чтобы щетки очищались ото льда и снега, причем самостоятельно. Не многие знают, но в большинстве машин есть так называемый «зимний режим» щеток. Просто переводите «дворники», и они будут намного чище. Давайте расскажу, как это работает
Этот режим существует как раз для автомобилей, которые работают в суровых условиях зимы. Причем перевести щетки в «зимней режим» - можно чисто физически, либо при помощи «рычажка» или программным методом
Зачем нужен зимний режим
Все очень просто. В летний период времени, щетки находятся в самом низу лобового стекла. На некоторых машинах они спрятаны даже ниже уровня капота.
Делается это для того, чтобы на большой скорости их не поднимало набегающих воздушным потоком
В зимний период, производитель подразумевает - что скорости будут в разы меньше. Например, на некоторых автомобилях VOLKSWAGEN при активации зимнего режима. Если вы превышаете скорость в 120 км/ч, машина вас будет предупреждать об опасности (дорога скользкая, есть большой риск аварии)
Если нет больших скоростей, значит – «дворники» можно немного поднять.
Вся суть зимнего режима сводится к тому, что щетки поднимаются примерно на 5 – 7 см выше от нижней кромки стекла, в отапливаемую зону. Туда куда сильно дует печка.
Таким образом, щетки очень сильно разогреваются от лобового стекла, снег и лед с них банально сходит.
Также внизу лобового стекла очень часто собирается «намерзший лед». Если щетка вверху, она как бы не касается этой замёрзшей зоны.
Как активировать – «зимней режим щеток». Как я писал выше, есть три метода, механический, при помощи рычажка или бортового компьютера
- Механический метод. Для начала почитайте на форумах или в книжке по эксплуатации, есть ли у вас такой режим. Он существует далеко не на все машинах. Если есть, подходите к своему автомобилю, и банально тянете щетку наверх. Раздается щелчок – дворники станут на 5 - 7 см выше. В отапливаемую зону
- На других автомобилях, часто на Японских (например, на многих ТОЙОТАХ). Можно перевести щетки в зимней режим при помощи рычажка дворников. При включенном зажигании, рычажок коротко и быстро тянут вниз. Щетки поднимаются вверх на 5 – 7 см. Правда иногда они так не фиксируются, и после того как вы включили дворники, стоит повторить процедуру.
- Бортовой компьютер. На некоторых автомобилях, типа Range Rover, «зимний режим» включается в меню бортового компьютера. Называется он – «зимняя парковка стеклоочистителей». Если его активировать, щетки также поднимутся в отапливаемую зону вверх на 5 – 7 см.
Этот режим однозначно удобный, однако его используют не все автомобили. На современных машинах, его очень часто нет
Машина адаптированная для зимы
Зимний режим был популярен раньше на автомобилях, сейчас он также встречается, но немного реже.
Потому как сейчас существуют автомобили, которые специально адаптированы для суровых условий зимы
То есть - это подогревы сидений (передних и задних), руля, ну и конечно же лобового стекла или «зоны дворников» (на моей KIA OPTIMA, греется именно зона дворников). То есть, нет большой надобности, поднимать дворники вверх, они и так должны нормально прогреваться
Однако электрический подогрев зоны дворников, не всегда эффективно борется с «намерзанием» внизу стекла, так как этот подогрев поднят немного вверх (примерно на 3 - 5 см выше нижней кромки лобового стекла). И дворники, очень часто касаются этого льда. Если бы их поднять чуть выше, было бы намного лучше
Еще одной полезной опцией на многих автомобилях является зимний режим форсунок омываетеля лобового стекла.
Это не касается автомобилей, у которых форсунки идут с электрическим подогревом, на них нет зимнего режима
Все дело в том, что на многих автомобилях, распыление жидкости идет веером.
Зимой даже если вы зальете незамерзающую жидкость, это малое «веерное сопло» может замерзнуть. В системе будет пробка изо льда.
Нам нужно сделать так чтобы жидкость шла через максимально большое отверстие, и нигде не задерживалась. Таким образом «пробки» в системе не будет, лед банально будет выбивать на стекло.
У многих форсунок, есть перевод системы в летнее и зимнее положение.
Достаточно ее снять (обычно это происходит поднятием форсунки наверх, при помощи той же отвертки)
Внизу форсунки существует винт, переворачиваем его на 180 градусов, и распыление будет не через веер, а через большую струю. Расход «незамерзайки» немного увеличится, однако шанс что форсунка замерзнет – минимальный.
Если у вас форсунка бьет струей, либо двумя струями. Скорее всего, у вас перевода в «зимней режим» - нет. Советую почитать инструкцию по эксплуатации своего автомобиля
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: