Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Конвейер запустили: аналог Рено Дастер нашей сборки появился в продаже. Богатое оснащение и хорошее качество

Вот уже как третий год наш автомобильный рынок переживает глобальную трансформацию, которую просто нереально не заметить. На замену привычным для нас маркам, нашу страну захлестнуло самое настоящее «китайское море», которое принесло нам целую кучу новых и неизведанных нам автомобилей. И если мы с вами уже хоть как-то привыкли к маркам Chery, Geely Haval и так далее, но сегодня в продаже продается более десятка и остальных китайских марок. И тенденция сегодня такая, что китайские автомобили — это наше будущее на еще очень долгое время. Судите сами, весь европейский автопром переживает сегодня очень тяжёлые времена. Крупные концерны рискуют и вовсе обанкротиться, и очень хорошим примером этого является немецкий Volkswagen. Казалось бы, как такое возможно, чтобы этот немецкий гигант, фактически стоял на грани банкротства? Но на самом деле все в этой жизни возможно, и даже подобные ситуации. А что будет с маркой дальше? Тут есть два варианта: или марку спасут, или придут какие-то акционер

Вот уже как третий год наш автомобильный рынок переживает глобальную трансформацию, которую просто нереально не заметить. На замену привычным для нас маркам, нашу страну захлестнуло самое настоящее «китайское море», которое принесло нам целую кучу новых и неизведанных нам автомобилей. И если мы с вами уже хоть как-то привыкли к маркам Chery, Geely Haval и так далее, но сегодня в продаже продается более десятка и остальных китайских марок.

И тенденция сегодня такая, что китайские автомобили — это наше будущее на еще очень долгое время. Судите сами, весь европейский автопром переживает сегодня очень тяжёлые времена. Крупные концерны рискуют и вовсе обанкротиться, и очень хорошим примером этого является немецкий Volkswagen. Казалось бы, как такое возможно, чтобы этот немецкий гигант, фактически стоял на грани банкротства?

Но на самом деле все в этой жизни возможно, и даже подобные ситуации. А что будет с маркой дальше? Тут есть два варианта: или марку спасут, или придут какие-то акционеры, которые будут готовы вложить в немцев свои деньги и фактически выкупить их. И те же самые китайцы вполне могут выступить этими самыми акционерами. Только вдумайтесь, все те технические решения и наработки, что немцы копили годами, будут доступны китайцам.

-2

Но Volkswagen не единственная марка, которая вполне может укрыться за крылом «красного дракона». Марки Volvo, Lotus уже принадлежат сегодня китайскому гиганту Geely. А не так давно стало известно, что итальянская марка Maserati может перейти в руки китайского концерна Chery. Китайцы уже провели переговоры о приобретении марки, и теперь остается только ждать. Но с большой вероятностью, итальянская марка все-таки перейдет под управление китайцев.

Те же марки BMW и Mercedes-Benz сегодня в Европе терпят колоссальные убытки из-за небывалого обвала продаж. Mercedes-Benz и вовсе уже фактически стал китайским, так как компания продает все свои дилерские центры и штаб-квартиру в Штутгарте и переезжает в Китай.

-3

И подобная учесть сегодня ждет очень многих европейских производителей. Небывалое падение продаж началось с 2022 года, и я уверен, что все поняли, с чем это связано. Как говорится: «за что боролись — на то и напоролись». Но на самом деле, даже если все эти марки каким-то чудесным образом уже завтра вернутся к нам, то никто покупать их как раньше уже не будет и вот почему.

Вы готовы купить какой-нибудь простой «Поло» или «Рапид» на механике за условные 2 миллиона рублей? Или тот же «Тигуан» за 5 миллионов в хорошей комплектации вы бы были готовы отдать? А может, «Тойота РАВ4» за 5-6 миллионов — хороший выбор, за которым выстроилась бы очередь? Да, конечно же, нет, никто бы эти автомобили не покупал так хорошо, как раньше. Зачем они нужны, когда за 4-5 миллионов сегодня можно купить Geely Monjaro, Exeed VX, Haval H9, Tank 300 и так далее.

-4

Сегодня на рынке целый воз и маленькая тележка очень интересных и качественных китайских автомобилей. И главный их плюс заключается в их стоимости и, конечно же, в их оснащении. Китайские автомобили будут стоить дешевле, при этом их оснащение будет намного богаче. А люди у нас уже привыкли к этому, как и к самим китайским автомобилям. Иначе их бы так хорошо сегодня никто не покупал.

И с каждым годом, даже несмотря на довольно высокие цены и высокую процентную ставку, люди все равно будут покупать все эти автомобили. А сами китайцы смогут найти выход, как продавать нам свои кроссоверы и седаны по более привлекательным ценам. Да и новинки они к нам продолжают везти, несмотря ни на что.

-5

И вот не так давно на нашем рынке появился совершенно новый кроссовер, который многие уже прозвали неким «аналогом Рено Дастера». А буквально месяц назад, данный кроссовер встал на конвейер одного из заводов в нашей стране. Но что же это за кроссовер такой?

Китайский автомобильный концерн Great Wall — это единственный китайский производитель, который имеет в нашей стране свое собственное производство автомобилей по полному циклу. И да, этот завод располагается в Тульской области и называется он «Хавейл Мануфактуринг Рус». Остальные китайские производители в нашей стране никакого своего производства не имеют, так как выпускают автомобили на мощностях наших предприятий. Да и то, не так уж и много китайских марок собирается у нас: Kaiyi, BAIC, SWM, Jetour Dashing, некоторые модели Chery, а также Exeed.

-6

И с конца сентября на конвейер тульского завода «Хавейл Мануфактуринг Рус» встал новый автомобиль, который многим уже успел приглянуться. И этот кроссовер — Haval H3. Но чем же он так интересен и почему к нему так много внимания? Давайте попробуем разобраться.

Первое, что, конечно же, бросается в глаза — его внешний вид. Согласитесь, выглядит он вполне интересно, хотя его дизайн заходит далеко не всем. При первом знакомстве можно подумать, что это некий Tank 300, но на минималках. Но на самом деле это не так, потому что Tank 300 — полноценный рамный внедорожник, а вот Haval H3 — это простой кроссовер. Построен он на платформе L.E.M.O.N., как и остальные кроссоверы этой марки.

-7

Единственное, что лично меня смущает во внешности этого кроссовера — пятая дверь багажника. Можно подумать, что производитель решил тут разместить бокс под запасное колесо. Но на самом деле нет, никакого бокса тут нет, а это вот такая «оригинальная» выштамповка. Таким образом производитель решил немного подчеркнуть некий внедорожный потенциал, который тут на довольно небольшом уровне.

Да, тут есть полный привод, но реализован он через обычную муфту. Но очень хорошо, что Great Wall ставит не какие-то неизвестные китайские муфты (привет Chery), а нормальная муфта Haldex. Работает муфта на кроссовере как надо, но тут стоит понимать, что ни о каком серьезном бездорожье и речи идти не может. Блокировок и понижайки тут, конечно же, нет, зато есть различные режимы движения по разным поверхностям и не более.

-8

В базовой версии кроссовер будет переднеприводным, а во в более дорогих доступен полный привод. Все-таки далеко не всем людям в городе нужен полноприводный автомобиль, поэтому можно сэкономить и купить монопривод.

-9

Второе, что точно оценят люди в нашей стране — салон кроссовера. Выглядит он довольно строго, что понравится более взрослой аудитории. Да и в целом, кроссовер больше нацелен на взрослых людей, нежели на молодежь. По качеству салона и материалов можно сказать так: все сделано довольно добротно, материалы, конечно же, не самые дорогие, но никакого отвращения они не вызывают.

А что же по моторам и коробкам? А тут все довольно интересно и уже понятно для нас. В простых версиях под капотом будет установлен тот же самый мотор, что ставят на самый младший кроссовер в линейке Haval — «Джулион». Это турбированный агрегат объемом 1,5 литра, который выдает 143 силы. И данный мотор вы встретите только на переднеприводной версии кроссовера.

-10

А вот для полноприводного Haval H3 положен также 1,5-литровый турбированный мотор, но уже с отдачей в 177 сил. И нет, различия у моторов не в степени форсировки. Это два разных агрегата по своей конструкции, и различаются они довольно сильно.

А вот коробка передач нам уже хорошо знакома все по тому же «Джулиону». Как и на младшем кроссовере, тут установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. По надежности она себя неплохо зарекомендовала, и 200-250 тысяч километров она может спокойно проехать, при условии, что каждые 40 тысяч вы будете менять трансмиссионную жидкость.

-11

Ну и самое интересное, а сколько же стоит этот китайский кроссовер нашей сборки? А цена на кроссовер довольно высокая, как по мне. Базовая версия стоит от 2,65 млн рублей до 3,15 млн рублей. Также можно получить скидку 300 тысяч рублей за кредит и трейд-ин, поэтому от вышеупомянутых цен, можно отнять еще эти 300 тысяч.

Что можно сказать в итоге? Кроссовер довольно интересный, но вот его цена, расстраивает. За цену базовой версии можно купить довольно неплохо оснащенный Haval Jolion, который построен на той же платформе L.E.M.O.N. Да и мало чем он будет отличаться от H3, за исключением мотора на 177 сил и салона.

-12

Спасибо за внимание.