Московские пробки, это просто катастрофа, об это знают все автомобилисты. И временами все они, для ускорения поездки, вынуждены спускаться в метро. И сегодня таким человеком стала Лиза. Как не хотелось ей продолжить путь в комфорте собственно машины, но времени до встречи оставалось совсем мало и пришлось идти в метро.
Девушка давно не пользовалась подземкой, и подойдя к схеме удивилась, увидев новые ветки. Она изучила маршрут и села в поезд. Еще заходя в метро, она достала наушники и вставила их в уши. Музыка стала ее щитом в вагоне.
Доехав до кольцевой ветки, Лиза пошла на переход. Как оказалось, не важно, как давно ты не пользуешься метро, ноги помнят маршруты, которыми ты ходил долгие годы. Так и получилось. Девушка шла на автопилоте, почти не глядя по сторонам. Она не успела на поезд и остановилась на платформе в ожидании следующего.
Когда подошел поезд она заметила, что у него не современный зеленый, а желтый цвет вагонов. «Ретро состав, слышала о них в новостях,» - подумала девушка и спокойно вошла в открытую дверь…
Лиза не обратила внимание на пассажиров в вагоне, а просто присела на свободное место. Неожиданно музыка пропала. Она достала телефон и увидела, что нет интернета, да и сеть была недоступна.
- Как странно, вроде писали, что теперь везде усилители связи стоят, - произнесла Лиза в слух.
- Ты, о чем? Какие усилители? – Переспросила женщина, что сидела с ней рядом. У нее на коленях лежала книга.
Только сейчас Лиза подняла глаза и осмотрела вагон. Ретро был не только состав, но и пассажиры. У всех были в руках или книги, или газеты. Одежда, судя по старым фильмам, была сороковых или пятидесятых годов прошлого века. У женщин прически и шляпки как на пожелтевших фотографиях в альбоме бабушки. Лиза не много испугалась и обратилась к соседке.
- Простите, а что тут происходит? Кино снимают?
- Почему кино? – Не поняла соседка.
- Одеты все странно.
- А мне кажется, что ты странно одета, не боишься так ходить?
- Нет, не боюсь, а что не так?
- Штаны в дырках, хоть бы зашила, да и странные такие, первый раз вижу. Майка обтянула все, ладно бы дома так ходила, как оборванка, но в общественный транспорт позорно так входить. Хорошо хоть чистая.
- Я вас не понимаю, на мне обычные джинсы, а дырки - это модно сейчас, все так ходят.
- Ты вокруг посмотри, кто все? Вот тут кроме тебя хоть кто-то такой есть? Ты, небось, и не комсомолка? Да и родителям позор с такой дочерью.
- Какой комсомол? Вы, о чем? Сейчас год то какой?
- Известно какой 1962, у тебя другой что ли? Или ты из больницы сбежала?
- В смысле 1962 год? Как это может быть?
Лиза не удержалась и выкрикнула этот вопрос в полный голос, чем привлекла внимание мужчины, что сидел от нее с другой стороны и читал газету.
- Конечно 1962, вот, посмотрите, я утром купил газету, - он подал Лизе «Правду» на первой странице стояла дата, и она указывала на июнь 1962 года.
- Я села в метро тоже сегодня, но на улице был 2024 год. Вот, посмотрите, у меня на телефоне дата стоит. - Она подала свой мобильный соседу.
- Вот эта коробочка телефон? А где диск с цифрами? Провод? Девушка, у вас все хорошо? – Мужчина удивленно смотрел на нее.
Пассажиры в вагоне стали прислушиваться к разговору, кто-то стал посматривать на Лизу и ее странный телефон с сочувствием. Они думали, что девушка сошла с ума. А сама Лиза была в шоке. В голову пришло воспоминание о прочитанной ранее статье про поезд призрак на кольцевой линии метро. И если это действительно так, то и она и пассажиры поезда находятся во временной петле, выхода из которого нет.
- Простите, я упала на эскалаторе и ударилась головой, видно там и брюки порвала. Помогите мне все вспомнить, пожалуйста, - обратилась она к пассажирам. Девушка рассудила, что только таким образом можно понять где она и что теперь делать.
- Ты в Москве, в метро, на кольцевой ветке. Думаю, что все тут едут домой, после работы. – Сосед девушки дал первые вводные.
- Ну лично я еду на работу, вторая смена, - произнесла женщина, сидящая напротив.
- А станция какая? – Не унималась Лиза.
- Новослободская, неужели не слышала?
Лиза задумалась, эта информация ей ничего не дала. Она и так понимала, что находится на кольце. Вот только как выйти из этого поезда? Если верить легенде поезд останавливается на станциях и не открывает двери, почему же он сегодня их открыл?
Лиза стала внимательнее присматриваться к пассажирам вагона. Усталые, с землистым цветом лица, больше похожие на призраков, чем на обычных людей. Девушке стало страшно. Быть запертой во временной петле с давно умершими людьми, это было ужасно.
- Чего испугалась? Нас бояться не нужно, себя бойся, - тихий голос привлек ее внимание.
Прямо перед ней стоял мужчина, еще несколько минут назад его не было, она могла в этом поклясться. Да и одет он был не так, как остальные пассажиры.
- А вы кто?
- Я такой же случайный человек в этом поезде, как и ты. Только сел я в него в 1990 году.
- И вы не пытались выйти из него? Неужели я тут навсегда? – Лиза была готова заплакать.
- Пытался, только не смог. Но слышал, что из поезда выходили, всего два раза, но так было.
- То есть вы тут уже тридцать пять лет? И смирились с этим?
- Почти смирился, жалею только, что не могу дочку увидеть. Я ехал за плюшевым медведем, когда сел в поезд. У Анечки был день рождения, хотел ей подарить. Вот только не успел.
- А сколько ей исполнилось тогда?
- Годик. Совсем крошка была, и выросла без меня. Обещай, что, если я помогу тебе выйти отсюда, передашь Ане медведя и открытку от меня.
- А как я ее найду? Столько лет прошло.
- Я тебе скажу адрес, где мы жили в 1990, если она уехала, так тому и быть, просто посади мишку у ее подъезда. А если еще живет, отдай ей, скажи, что папа погиб, пусть не думает, что я ее бросил.
- Ну да, погиб так давно, а медведь как ко мне попал?
- Ну ты и зануда, а придумать историю не можешь? – Мужчина начал злиться.
- Я могу сказать, что вы погибли в метро. А мой отец принимал участие в расследовании. Медведь и открытка хранились в спец хранилище, а сейчас их хотели утилизировать, и я решила найти получателя. Так к ней и попала.
- Хорошая история. Пусть так и будет. Подожди, принесу медведя. – Он ушел в другой конец вагона и вернулся с коричневым мишкой.
- Вот, открытка у него в лапах. А адрес запоминай.
Лиза несколько раз проговорила про себя адрес, названный ее собеседником. Она знала этот район, там стояли пятиэтажные дома, так называемые «хрущевки». Район готовили к сносу, был шанс найти Анну и передать медведя.
- А как вы хотите вытолкнуть меня из временной петли? Есть же какой-то план?
- Нужно дождаться остановки поезда на очередной станции, обязательно сегодня, если начнутся следующие сутки, то ты станешь собственностью поезда.
- Если я правильно понимаю, то он должен не только остановиться, но и открыть двери?
- Да, он делает такие остановки два раза в день. Ты села на первой, значит будет вторая. И ее нельзя пропустить.
- Мне нужно быть ближе к двери? Или я и так успею выйти?
- Тебе будут мешать уйти.
- Кто? Пассажиры?
- Эти нет, они очень давно в поезде, им все равно, они просто едут и будут так ехать, пока не развеется поезд и их души. Но в поезде есть и другие, такие как я. Они не хотят мириться со своим положением узников времени. И надеются уйти.
- Но ты же сказал, что если остаться на сутки, то уже не выйти? Они этого не знают?
- Знают, но не хотят принять.
- А ты принял?
- Я математик, преподавал на кафедре, я потратил эти годы, чтобы провести расчеты. И я ждал тебя, ждал именно сегодня. Давай готовиться к выходу из петли. Если я не ошибся, то двери откроются в ближайшее время. Тебя будут держать, повиснут как якоря, не поддавайся. Я помогу сделать шаг за дверь, но меня постараются отодвинуть от тебя.
- Мне страшно, а если я не смогу и меня затащат обратно?
- Тогда мы вместе будем ждать следующего пассажира.
- А сколько ты ждал меня? И через сколько будет другой?
- Между пришельцами интервал не меньше пяти лет, так что время будет.
- Я не хочу быть тут вечно, у меня свадьба осенью, я должна уйти!
Поезд стал замедлять ход, приближаясь к очередной станции. Лиза почувствовала, что на нее наваливается усталость, ей захотелось закрыть глаза и расслабиться, пусть на несколько минут. И в этот момент её кто-то грубо схватил за руку и дернул. Она вскочила на ноги, и шагнула в сторону двери. Дверь уже закрывалась, когда ее сильно толкнули в спину и она вылетела из поезда в последний момент. Не удержавшись на ногах Лиза упала на колени, прижимая к груди медведя.
- Девушка, что же вы под ноги не смотрите? – С неодобрением сказал пожилой мужчина, помогая ей встать.
- Простите, задумалась, - произнесла девушка и осмотрелась.
Она стояла на платформе станции Белорусская. Нужно было проехать еще одну остановку, но она понимала, что не сможет войти опять в вагон. В этот момент у нее зазвонил телефон.
- Слушаю, - произнесла Лиза.
- Ты куда пропала? Уже пару часов дозвониться не может никто до тебя. – Голос на другом конце принадлежал ее сослуживице.
- Что-то со связью было. Что-то случилось?
- Да, клиент встречу перенес, сегодня не сможет. Так что поезжай домой, и завтра ты на удаленке.
Отключив телефон Лиза вздохнула с облегчением и пошла к эскалатору. Поднимаясь она позвонила Алику и попросила ее забрать. И только сев к нему в машину смогла вздохнуть с облегчением.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала