Найти в Дзене

Продолжение моей автобиографической повести - 25

25 Статья произвела эффект разорвавшейся бомбы. Администрация завода несколько недель носилась с идеей подать на Андрея за неё в суд, но так и не решилась. Да это было и понятно, все цифры и факты были совершенно официальные, а проиграй они суд, что было самым вероятным, то они опозорились бы на всю республику. Причём, именно на всю республику, а не на весь район. Статью скоро опубликовала и республиканская газета «Северный курьер», под названием «Мёртвая зона», и бурные обсуждения ситуации стремительно нарастали, вот скан этой публикации: Руководство города и района было просто в восторге, и практически все высшие руководители поздравляли Андрея с отличной публикацией, и активно благодарили за неё, где можно и где нельзя. Напоминаю, алюминиевый завод был в экономической инфраструктуре республики, полностью завязанной на лесной комплекс, чужеродным вкраплением, и напрямую подчинялся Москве. И в силу этого администрация завода откровенно плевала не только на руководство района, но и на
Я, в те годы
Я, в те годы

25

Статья произвела эффект разорвавшейся бомбы. Администрация завода несколько недель носилась с идеей подать на Андрея за неё в суд, но так и не решилась. Да это было и понятно, все цифры и факты были совершенно официальные, а проиграй они суд, что было самым вероятным, то они опозорились бы на всю республику. Причём, именно на всю республику, а не на весь район. Статью скоро опубликовала и республиканская газета «Северный курьер», под названием «Мёртвая зона», и бурные обсуждения ситуации стремительно нарастали, вот скан этой публикации:

-2

Руководство города и района было просто в восторге, и практически все высшие руководители поздравляли Андрея с отличной публикацией, и активно благодарили за неё, где можно и где нельзя. Напоминаю, алюминиевый завод был в экономической инфраструктуре республики, полностью завязанной на лесной комплекс, чужеродным вкраплением, и напрямую подчинялся Москве. И в силу этого администрация завода откровенно плевала не только на руководство района, но и на руководство республики.

Вскоре высшее руководство района сообщило Андрею, что от статьи не в меньшем восторге и в Совете Министров и Верховном Совете республики, и тоже ему очень благодарны.

Андрей ждал такой реакции, в силу указанной причины, он нисколько не сомневался, что на первом этапе работы местные и региональные власти активно её поддержат, и он получит от них даже реальную помощь, не смотря на лютую ненависть к нему со стороны местных властей.

Дальше по району активно пошли слухи, что администрация завода не планирует связывать свою судьбу с посёлком и уже активно покупает квартиры в других городах, и приводилась масса «доказательств» этого. Андрей теперь быстро узнал в этом почерк спецслужб. Больше всего его добило, когда однажды, случайно проходя мимо компании алкашей, он услышал и в их разговоре данную мысль и от них, подкреплённую эмоциональным мнением, какие же сволочи руководят заводом. С чем, впрочем, было сложно спорить.

Но Андрей прекрасно понимал, что поддержка будет недолгой.

И вскоре это проявилось. Андрей ни от кого не скрывал, что планирует организовать судебное преследование завода, как юридического лица, со стороны пострадавших от него людей. И вскоре до номенклатуры начало доходить, чем пахнет для неё указанная работа. Ведь появись такая практика, подать в суд становилось возможным не только на завод. Такие иски становились возможны к начальству в целом, за любые серьёзные огрехи в их работе, а подавать подобные иски, что на «отцов города», что на «отцов республики», что на «отцов России» можно было на каждом шагу. Независимых от номенклатуры СМИ тогда было много, и они каждый день вскрывали какие же у нас «мудрые руководители» и как они «компетентно руководят».

Но номенклатура, как тогда говорили, «Прибавила к свободе слова, свободу слуха», она просто в наглую игнорировала такие публикации, и делала вид, что ничего не происходит. Если же следом за публикациями последовали бы гражданские иски в суд, и пострадавшим людям начальству пришлось бы платить реальные деньги, то «свобода слуха» стала бы невозможной.

Вскоре в республиканских СМИ пошли публикации, что в российском законодательстве, увы, ещё не отработан вопрос таких исков, и они, увы, пока, невозможны.

По республиканскому телевидению выступил Министр экологии республики, тогда ещё было такое, и заявил, что, увы, такие иски это не сегодняшний день, а завтрашний. Поскольку: «Кто может сказать, сколько стоят лёгкие?! Сколько стоят зубы?! Сколько стоит печень?! Сколько стоит любой орган?!».

То, что этот момент не отработан в законодательстве признавали и настоящие экологи.

Да это и действительно было так.

Андрей понял, что жизнь требует от него невозможного – найти решение этой юридической проблемы, и его опубликовать. Причём, такое решение, которое сделает возможными экологические иски уже сегодня, сейчас.

Подборка "Продолжение моей автобиографической повести" здесь.

Первая публикация на 9111, здесь.

Приобрести мои книги, как на бумаге, так и в электронном виде можно на Ридеро, здесь.

И здесь.

И только в электронном виде на ЛитРес, здесь.

И здесь.

Помощь каналу можно оказать здесь.

Предыдущий фрагмент здесь.

Продолжение здесь.