История Джоди Крэддока.
Родился он в 1975-м, как и Дэвид Бекхэм. Вот только осенью 1992-го, когда Бекс заменил Канчельскиса в матче с «Брайтоном» и дебютировал в «МЮ», Джоди играл в центре защиты любительского «Крайстчерча» и только в 1993-м пробился в молодежку хоть сколько-то солидного клуба - «Кембриджа».
Рисовал Джоди уже тогда - зарабатывал, правда, гроши и позволить себе мог только бумагу с карандашом. Вдохновлялся австралийским художником-шоуменом Ролфом Харрисом и однажды простоял в очереди полтора часа - только бы кумир подписал картину на автограф-сессии в торговом центре Merry Hill.
При всей любви к рисованию футбол был главной страстью Джоди, но взаимностью долго не отвечал. Он многажды ездил на просмотр в сильные клубы, и всякий раз его отвергали. Боязнь новой неудачи подстегивала, не давала скиснуть, и по средам, когда одноклубники отдыхали, он четыре часа тренировался самостоятельно.
В 1997-м упорство привело его в «Сандерленд», и «Кембридж» получил за Джоди 300 тысяч фунтов. За одно лето он перескочил из четвертой лиги во вторую и быстро освоился - к середине осени 1997-го стал основным игроком в команде Питера Рида.
После тренировок Джоди посвящал себя семье, но и для живописи находил время, специально вставая пораньше, в шесть утра. Под впечатлением от телешоу художника Боба Росса, который рассказывал и показывал, как рисовать маслом, Крэддок купил все необходимое (холст, набор красок, растворитель, палитру) - благо зарплата после перехода в «Сандерленд» существенно выросла и наконец-то позволила потратиться на хобби.
Заняв с «Сандерлендом» третье место в Чемпионшипе, Крэддок повез семью в Италию, где изучил все галереи, церкви и музеи Рима и Флоренции. Откуда в нем это? Говорит, от прадедушки, который письма с Первой мировой сопровождал рисунками - вроде тех, что у Пушкина в черновиках «Повестей Белкина» и «Евгения Онегина».
Крэддок признавался, что жутко нервничал, играя в футбол, а живопись переключала, снимала стресс. Студии у него не было, рисовал в гостиной, для себя и жены Шелли, но однажды заглянул друг, бывший полузащитник «Астон Виллы» Пол Керр, ставший финансовым консультантом, и сказал, что получается неплохо. По словам Джоди, слова друга разожгли огонь, который со временем окончательно превратил его в художника.
Рисуя, Джоди думал только о картине, забывая и о неудачных матчах, и о кризисах в клубе. Живопись помогла ему и летом 2002-го: болельщики «Сандерленда» признали Джоди лучшим игроком сезона, а через несколько месяцев, в августе 2002-го, умер его первенец, пятимесячный Джек (синдром внезапной детской смерти).
В знак скорби «Сандерленд» отменил в тот день тренировку и игру резервной команды. Позже у Джоди с Шелли родилось еще трое сыновей (Джозеф, Люк и Тоби), и 25 марта каждого года они садятся за стол с праздничным тортом и вспоминают Джека.
Крэддок не делится в соцсетях подробностями личной жизни и использует их для продвижения картин, но в день рождения первого сына всегда делает исключение и выкладывает его фотографию.
К моменту смерти сына Крэддок четвертый год играл с «Сандерлендом» в АПЛ. После трагедии Питер Рид предоставил Джоди месячный отпуск, и уже во второй игре после возвращения Крэддок забил «Арсеналу», который лидировал тогда в чемпионате.
А вот «Сандерленд» шел среди аутсайдеров и в итоге вернулся в Чемпионшип, но Крэддок остался в АПЛ, перейдя за 1,75 миллиона фунтов в «Вулверхэмптон» - заменил там Джолеона Лескотта.
Его увлечение живописью постепенно стало известно в футбольном мире, и тренер «Сандерленда» Мик Маккарти купил у Джоди портреты The Beatles и Джима Моррисона, полузащитник «Вест Хэма» Найджел Рео-Кокер - портрет Мухаммеда Али, а владелец «Вулверхэмптона» Джек Хейворд заказал картину в честь выхода клуба в АПЛ в 2003 году. Наконец, капитан «Вулвс» Пол Инс придумал Крэддоку прозвище - Пикассо.
Правда, новая команда Джоди не закрепилась в Премьер-лиге - заняла последнее место. Крэддок также отправился в Чемпионшип и в 2006-м стал капитаном «Вулверхэмптона», а в 2008-м вернул клуб в АПЛ.
Фанаты обожали Джоди, и, когда ему понадобилась поддержка для участия в большой лондонской выставке, за него подали столько голосов, что среди художников-претендентов он занял первое место. Крэддок же 14 мая 2011-го забил бывшему клубу, «Сандерленду», и спас «Вулверхэмптон» от вылета.
В следующем году у его двухлетнего сына Тоби обнаружили лейкемию, и «Вулверхэмптон» отправил на лечение доходы от продажи билетов.
«После смерти Джека я просто доставал холст и что-то рисовал, - говорил Крэддок. - Это был хороший способ не забыть, но хотя бы отодвинуть горе в сторону. Через десять лет - с Тоби - все было сложнее: мы на протяжении месяцев каждый день проводили в больнице и все прочее отошло на второй план. Но Тоби выкарабкался, и я вернулся к холсту».
В юности Джоди выучился на спортивного психолога, а позже получил и тренерскую лицензию, но, завершив карьеру в 2013-м, все же оставил футбол и сфокусировался на живописи, устроив в 2015-м первую выставку под названием Le Bellezza Della Fusione. Второй сын, Джозеф, пошел по стопам отца и уже в 9 лет нарисовал два портрета Джона Леннона, которые ушли за 180 и 150 фунтов.
«Через десять или пятнадцать лет я все еще буду художником, - уверяет Джоди. - К тому времени люди уже и забудут, что я был футболистом».