Найти в Дзене

Как выбрать маркетинговое агентство, которое не сольёт бюджет? Пошаговая инструкция

«На созвонах всё было замечательно, обещали, что результаты будут вот-вот. А потом раз — и нет ни бюджета, ни прибыли, ни клиентов». 

Увы, такие результаты работы не редкость. Знаю истории, когда маркетологи крали рекламный бюджет или в ноль убивали репутацию бизнеса. Чтобы такого не произошло с вами, важно знать, как выбрать рекламное агентство.

Ниже я поделюсь чек-листом. Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult, так что составляла инструкцию по нашей «внутрянке» и плачевному опыту других клиентов. 

Изучите все ресурсы агентства.

Имею в виду сайт и соцсети. Это визитная карточка, по которой многое сразу будет понятно, если внимательно её рассмотреть. Можете даже вести таблицу, чтобы было удобно сравнивать разные варианты.

  • Посты публикуются без ошибок?
  • Есть ли креативный подход к контенту, или всё как у всех?
  • Соблюдается единый узнаваемый стиль?

… и так далее.

Посмотрите отзывы на агентство.

Но будьте внимательны, чтобы сразу отсечь накрученные. Анонимная похвальба — плохой знак. Невозможность проверить, реальный ли человек поделился опытом — тоже.

А вот если агентство публикует разноформатные отзывы, то всё в порядке. Например, не только скриншоты переписок, но и рассказы клиентов о сотрудничестве в формате видео.

Договоритесь о созвоне.

Как правило, в маркетинговых агентствах есть ознакомительные форматы. Например, бесплатный аудит или консультация. Используйте эту возможность, чтобы пообщаться лично — и отмечайте каждую деталь.

Например, маркетолог не должен сходу обещать вам быстрых результатов. Или соглашаться с каждым словом, лишь бы вы быстрее подписали контракт.

Оцените кейсы. 

В них должен быть чётко виден путь из точки А к точке Б. Не просто «наша реклама принесла в 2 раза больше кликов», а описание — какую стратегию выбрали и почему, какие действия предприняли, как это отразилось на бизнесе и так далее.  

Попросите предоставить несколько отчётов.

Оцените, насколько они прозрачны и понятны. Видно ли, на что потрачены деньги и какой результат это принесло? Можно ли сразу понять разницу между ДО и ПОСЛЕ? 

Ну и, конечно, обязательно заключайте договор с конкретными условиями! Красный флаг — если в нём много размытых формулировок с посылом, что ничего нельзя гарантировать. 

Да, нужно потратить немало времени, чтобы выбрать маркетинговое агентство, которое ответственно выполнит свою работу и действительно приведёт вас к результату. 

Если вы устали от бесплодных поисков — обращайтесь к нам. Daniker Consult специализируется на росте бизнеса в жизни, а не только в отчётности. Переходите в мой телеграмм канал Честно про маркетинг, чтобы получить стратегическую сессию бесплатно!