Если вы считаете себя заядлым путешественником, объездившим все интересные места, то у нас есть для вас локация, открытая для туристов совсем недавно.
Эта точка – Северный полюс. Чтобы добраться до него, нужно не так уж и много: очень теплая одежда и чуть больше двух миллионов рублей. Билет на настоящий атомный ледокол входит в тур.
Редакция Увези меня на Север поговорила с организаторами уникальных круизов из Клуба полярных путешествий.
Возможно, банальный вопрос, но зачем туристы едут в Арктику?
Односложно ответить на этот вопрос невозможно. Северный полюс — своего рода Эверест — одна из вершин планеты. В год туда организуется считанное число экспедиций, и у каждого путешественника могут быть свои глубоко личные причины, чтобы отправиться к точке 90 градусов Северной широты.
Кто-то мечтает пройти по следам великих исследователей прошлого. Некоторые хотят эксклюзивности. Ведь за всю историю на Северном полюсе побывало очень ограниченное число человек. Кто-то просто уже везде был, а теперь хочет нового и нестандартного.
Сейчас есть тренд на активный и осознанный отдых: все больше людей выбирает путешествия на зимний Байкал, подъемы на вулканы Камчатки и экспедиции к удаленным архипелагам. Людям хочется увидеть уникальные уголки нашей планеты.
На вопрос «Зачем ехать на Северный полюс» один из наших путешественников ответил словами великого альпиниста Джорджа Мэллори про Эверест — «Потому что он существует!» Возвращаясь из экспедиции, многие наши путешественники говорят, что это не похоже ни на что на свете, и это действительно так.
Что можно увидеть в арктическом круизе, чего не встретишь ни в одном уголке мира?
Во время экспедиции мы достигаем вершины планеты, пройдя Северный Ледовитый океан на настоящем атомном ледоколе «50 лет Победы» — это единственное в мире судно, на котором можно гарантированно дойти до Северного полюса. Путешествие на рабочем ледоколе — само по себе приключение, а уж покорить на нем вершину планеты — поистине уникальный опыт.
С открытых палуб ледокола путешественники наблюдают, как 75 тысяч лошадиных сил атомохода триумфально прокладывают путь сквозь трехметровую толщу льда. Мы встречаем белых медведей, некоторые из которых подходят прямо к ледоколу, — это одно из наиболее эмоциональных событий каждого круиза.
День на вершине планеты, высадку на Северном полюсе, невозможно забыть. Эмоции зашкаливают, все обнимаются, пьют шампанское. По силе впечатлений это сравнимо с празднованием Нового года, с тем забытым детским трепетом в ожидании чуда.
За 25 лет у нас сложилась традиция: мы спускаемся на лед, собираемся в круг и совершаем самое короткое кругосветное путешествие — обходим «точку» 90 градусов. Ура! Мы на вершине мира! Это невероятно волнующий момент единения и счастья.
На Северном полюсе для путешественников мы устанавливаем самую северную в мире баню, а еще для всех желающих организуем настоящее полярное погружение — купание в водах Северного Ледовитого океана. А после — барбекю на вершине планеты.
На пути домой мы посещаем одно из самых труднодоступных мест русской Арктики, необитаемый архипелаг Земля Франца-Иосифа. На мобильных лодках высаживаемся на дикие берега, исследуем полярную станцию Бухты Тихая и подплываем к огромным птичьим базарам.
А чем будет отличаться круиз в Антарктику? Стоит ли планировать путешествие к Южному полюсу, если уже повидал Северный?
Арктика и Антарктика — это два разных мира со своими уникальными обитателями и ландшафтами. В Антарктике вы будете наслаждаться обществом очаровательных пингвинов, а в Арктике сможете наблюдать за белыми медведями — полноправными хозяевами Севера.
Побывав на Севере, вам непременно захочется отправиться на Юг. Мы настоятельно рекомендуем исполнить это желание как можно скорее, так удастся сравнить два региона и полноценно погрузиться в мир Заполярья.
Чем занимаются туристы в пути до точек? Есть ли какая-то программа?
Путешественники, которые вначале боятся провести много времени в каюте, по окончании круиза признаются, что возвращались в нее только спать. Мы готовим для гостей множество активностей: экскурсии в машинное отделение, прием у капитана, спортивные и творческие мероприятия, вертолетные прогулки, лекции.
Мы сотрудничаем с лучшими полярными экспертами: климатологами, орнитологами, гляциологами, историками и географами. Из года в год приглашаем в круизы актеров, режиссеров, мотивационных спикеров и даже космонавтов.
На борту поддерживается политика открытого капитанского мостика, там всегда можно пообщаться с командой, понаблюдать за работой приборов, а иногда первым заметить в бинокль вдалеке идущего медведя!
В распоряжении путешественников на атомном ледоколе доступна сауна и бассейн, вода туда поступает прямиком из Северного Ледовитого океана (предварительно подогреваясь), а также спортзал, в котором можно устроить самый северный в мире матч по футболу.
Какие вы видите принципиальные изменения полярных путешествий за последние годы?
В последние несколько лет мы видим уверенное увеличение спроса на путешествия в полярные регионы. В этом году, например, у нас состоялось три экспедиции на Северный полюс, впервые после пандемии COVID-19.
Рост популярности полярных направлений в России связан, прежде всего, с запросом аудитории на более интересные и глубокие форматы путешествий.
«Сегодня рынок перенасыщен массовым продуктом. И мы видим, что путешествия, в основе которых активное познание, становятся новым трендом. Они дарят яркие эмоции, помогают найти новые смыслы и ориентиры», — отмечает Тамара Науменко, директор по маркетингу Клуба полярных путешествий.
Большой поток пассажиров из КНР мы видим и в арктических и в антарктических круизах. Заглядывая в будущее, планируем развиваться в этом направлении, поскольку видим потенциал китайского рынка в экспедиционном туризме.
Как устроен стандартный полярный круиз — что в него входит, есть ли разделение на эконом / люкс?
В стоимость круиза уже входит все необходимое для погружения в мир полярных регионов. Гостей встречают в аэропорту, после сопровождают в гостиницу, где путешественников ждет включенный в стоимость номер, а также последующий трансфер на судно.
Вся программа круиза и питание уже включены в стоимость. А еще мы дарим гостям нашу фирменную теплую парку, а непромокаемые сапоги выдаем на время путешествия. Во время круиза нет никакого разделения, единственное отличие — размер каюты, которую выбирают перед покупкой круиза.
Стандартный вопрос — почему так дорого? Из чего складывается стоимость тура?
Прежде всего, круиз на Северный полюс — это путешествие на рабочем ледоколе, с настоящим атомным реактором. Зимой «50 лет Победы» работает на Северном морском пути, и только летом открывает двери для туристов.
Ледокол мы берем во фрахт у Росатомфлота, а это дорогостоящее удовольствие. Проделывается огромная работа, чтобы судно (которое вообще-то не является туристическим) стало максимально удобным для гостей.
Мы понимаем, что наши круизы далеко не всем по карману, но и не позиционируем их как доступный отдых. Наши гости — в основном заядлые путешественники, которые уже объехали весь мир и ищут новых впечатлений.
Нас читают моряки, расскажите, легко ли стать членом экипажа на ваших судах?
Атомный ледокол для круизов на Северный полюс мы берем во фрахт у Росатомфлота, поэтому не занимаемся набором экипажа на судно. Однако формируем экспедиционную команду — это опытные профессионалы в разных областях науки: морские биологи, историки, климатологи, экологи, географы и океанологи. Мы открыты к сотрудничеству и всегда рады приветствовать талантливых специалистов в своих экспедиционных круизах.
Подписывайся на телеграм-канал «Увези меня на Север», чтобы узнать больше о жизни и логистике на Севере и Дальнем Востоке!