Однажды мы внедрили систему #amoCRM и обучили менеджеров для одной компании, и, придя через неделю, я понял, что 50% менеджеров используют систему, а остальная половина нет. Я спросил, почему они не используют CRM, на что ответ был простой: «Нам неудобно, поэтому мы не хотим».
Я рассказал про эту проблему собственнику, но он не стал предпринимать никаких действий для того, чтобы показать менеджерам значимость системы. «Если кому-то неудобно, пусть не пользуются, а остальные пусть пользуются».
Прихожу еще через неделю и из двадцати сотрудников системой пользуются всего два, потому что «другие же не пользуются, значит мы тоже можем не пользоваться». А собственник на всю эту ситуацию разводит руками и принимает их решение: «Ну, если им неудобно, то пусть не пользуются».
В итоге СРМ в этой компании так и не прижилась, потому что сами менеджеры оказались сильнее собственника. Менеджеры отстояли право не работать в СРМ системе, а вести клиентскую базу по их усмотрению.
Вывод: если вы на самом деле хотите внедрить СРМ систему в вашу компанию, то внедрение нужно сопоставлять с плановыми показателями и мотивацией для менеджеров, иначе внедрение будет обречено на провал.