Как уже знают постоянные читатели нашего блога, вся информация о трудовых патентах мигрантов и о платежах по ним хранится в базе МВД. Но случаются ситуации, когда правоохранитель не находит данных о патенте в базе. Что это значит, и что делать в таких случаях работодателю – рассказывают эксперты ЦенТрМиг в этой статье.
Патента нет в базе МВД – что это значит и что с этим делать
Работодатель иностранца может узнать об отсутствии патента в базе МВД при подаче миграционных уведомлений на Госуслугах: уведомление возвращается с пояснением о том, что оно не принято, так как патент мигранта не найден в базе. Иногда так происходит потому, что иностранный гражданин получил патент недавно, и данные в базе еще не успели обновиться. Можно подождать 1-2 недели, пока данные не появятся. Если этого не произошло, можно проверить патент другими способами:
· воспользоваться сервисом проверки действительности патентов на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России, но этот метод может не сработать;
· направить обращение в МВД. Такой метод надёжнее, но ожидание ответа может занять время.
Если уведомление подаётся лично через отделение МВД, нужно взять с собой документы, которые мигрант использовал при подаче заявления на получение патента (копия заявления на получение патента, первого налогового платежа, дактилоскопической карты, результаты прохождения медкомиссии). Это послужит подтверждением того, что патент всё-таки был оформлен, и инспектор сможет проверить наличие данных в базе более тщательно и устранить сбой.
Однако есть ещё одна причина, почему данных о патенте нет в базе МВД – он может оказаться поддельным. В этом случае принцип действия работодателя тот же – подождать (если патент легальный – данные появятся) или обратиться в районное МВД лично. Следует помнить, что допуск иностранца с поддельным или недействительным патентом к работе расценивается как нарушение, за что работодатель получит штраф в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.
А чтобы упростить работу с мигрантами и обезопасить себя от штрафов, передайте заботу о своих иностранных работниках аутстаффинговой компании ЦенТрМиг. Аутстаффинг поможет разгрузить кадровую службу – весь кадровый, бухгалтерский и налоговый документооборот по иностранным сотрудникам мы берём на себя. Исключается риск нарушений миграционного законодательства – в нашей компании работают высококвалифицированные миграционные специалисты с большим опытом работы, которые тщательно следят за документами иностранных сотрудников, в том числе и за их патентами. Кроме того, аутстаффинг персонала дешевле чем найм сотрудников в собственный штат. А подключившись к электронному документообороту ЦенТрМиг вы сможете не только ускорить свою работу, но и сократить затраты. Начать сотрудничество просто – достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте. Всем новым клиентам мы дарим месяц аутстаффинга в подарок!