Найти тему
Алена Мишурко

ПРОМТЫ ДЛЯ СhatGPT

Как понять потребности своей аудитории

Чтобы понять потребности вашей аудитории проще всего ее спросить!

Провести опрос у себя в сторис, ВК или телеграм-канале.

Основной затык - это сформулировать вопросы так, чтобы:

а) на них хотелось отвечать (т.е. не душно!)

б) и чтобы они действительно дали вам понимание: что хочет аудитория, какие боли\проблемы\желания) самые массовые

Это позволит вам потом использовать данные опроса и для контента и продаж и для создания продуктов.

Промт для ChatGPT

(Промт - это текст, который нужно написать, чтобы получить ответы от ChatGPT)

Шаг 1. Сначала задаете контекст.

Промт: Отвечай в роли нутрициолога (вы вставляете свою нишу) c 15 летним опытом и большой клиентской базой. Ты отлично понимаешь свою аудиторию, знаешь ее язык и запросы.
Напиши список из 10 аудиторий, которые чаще всего обращаются к тебе за помощью. Перечисли именно те, у которых сильная конкретная, эмоциональная потребность или боль. Будь максимально конкретен.

📌Вы получите примерно такой список:

  • Женщины после родов, стремящиеся восстановить фигуру и энергию
  • Люди с ожирением, страдающие низкой самооценкой и социальным давлением
  • Профессиональные спортсмены и любители спорта, стремящиеся к оптимальной физической форме
  • Лица с хроническими заболеваниями (например, диабет, гипертония), ищущие контроль над своим здоровьем через питание\
  • Веганы и вегетарианцы, ищущие сбалансированное и полноценное питание без продуктов животного происхождения
  • Люди с пищевыми аллергиями и непереносимостью, испытывающие сложности в составлении безопасного рациона
  • Студенты и молодые профессионалы, испытывающие стресс и нехватку времени для правильного питания
  • Люди, желающие провести детоксикацию организма и улучшить общее самочувствие
  • Женщины, стремящиеся улучшить состояние кожи, волос и ногтей через питание
  • Пожилые люди, нуждающиеся в питании для поддержания здоровья и замедления процессов старения

Шаг 2. Выбор сегмента

Просмотрите список и выберите сегменты, которые вам потенциально интересны и вы знаете, что ваш продукт им подходит.

Например, я смотрю этот список и понимаю, что я больше всего хочу работать с сегментами 1,2,5 и 9.

Промт: Для аудитории 1 (Женщины после родов, стремящиеся восстановить фигуру и энергию) распиши 10 эмоциональных, повторяющихся болей.

📌Вы получите список:

  • Низкая самооценка из-за изменения внешности
  • Чувство неудовлетворённости своим телом после беременности и родов, сравнение себя с прежним образом и идеализированными стандартами красоты.
  • Усталость и истощение
  • Постоянная усталость из-за недостатка сна и высокого уровня
  • Физическая и эмоциональная нагрузка, связанной с уходом за новорождённым.
  • Чувство вины за уделение времени себе
  • Внутренний конфликт между желанием позаботиться о себе и чувством вины за то, что это может отнять время у ребёнка или партнёра.
  • Страх перед повторным набором веса
  • Беспокойство о том, что не удастся вернуть прежнюю фигуру, и страх перед повторным набором веса в будущем.
  • Тревога по поводу здоровья и энергии
  • Постоянное беспокойство о своём здоровье и уровне энергии, необходимом для выполнения всех обязанностей матери.
  • Чувство изоляции и одиночества
  • Ощущение социальной изоляции из-за ограниченного времени на общение и взаимодействие с друзьями и знакомыми.
  • Недостаток поддержки со стороны окружения
  • Чувство, что близкие недостаточно понимают или поддерживают её усилия по восстановлению фигуры и энергии.
  • Фрустрация из-за медленного прогресса
  • Стресс из-за необходимости балансировать между ролями
  • Давление совмещать роли матери, партнёра и, возможно, профессионала, что приводит к эмоциональному и физическому выгоранию.
  • Неуверенность в выборе правильного питания и упражнений
  • Сомнения и неуверенность в том, какие диеты и упражнения действительно эффективны и безопасны для восстановления после родов, что приводит к дополнительному стрессу и тревоге.

Шаг 3. Подготовка вопросов для опроса

Промт: Преврати эти 10 пунктов в вопросы для опроса аудитории. Одна боль - один вопрос. Важно, чтобы люди могли ответить "Да, это про меня" или "Нет, это не про меня". Например, боль 1 "Низкая самооценка из-за изменения внешности" (тут будет первая из вашего списка) переведи в вопрос "Чувствуете ли вы снижение самооценки из-за изменений во внешности?" (переформулировать вам нужно самостоятельно) Продолжи.

👆Важно!

Обратите внимание, что, чтобы ИИ точно понял что вы хотите, переформулируйте по образцу первый вопрос, а дальше он сам справится.

Получите список отличных вопросов:

  • Чувствуете ли вы снижение самооценки из-за изменений во внешности?
  • Испытываете ли вы постоянную усталость из-за недостатка сна и высокой физической нагрузки?
  • Чувствуете ли вы вину за то, что уделяете время себе?
  • Беспокоитесь ли вы о том, что не сможете вернуть прежнюю фигуру и опасаетесь повторного набора веса?
  • Постоянно ли вы беспокоитесь о своём здоровье и уровне энергии?
  • Чувствуете ли вы изоляцию и одиночество из-за ограниченного времени на общение?
  • Ощущаете ли вы недостаток поддержки со стороны близких в ваших усилиях по восстановлению фигуры и энергии?
  • Разочарованы ли вы медленным прогрессом в достижении ваших целей по восстановлению фигуры и энергии?
  • Стрессуете ли вы из-за необходимости балансировать между ролями матери, партнёра и, возможно, профессионала?
  • Сомневаетесь ли вы в выборе правильного питания и упражнений для восстановления после родов?

С этим сегментом аудитории вы закончили, повторите шаги 2 и 3 для каждого сегмента.

У вас получится большой список вопросов.

Вам останется только выбрать те, которые будут для вас самыми показательными.