Как понять потребности своей аудитории
Чтобы понять потребности вашей аудитории проще всего ее спросить!
Провести опрос у себя в сторис, ВК или телеграм-канале.
Основной затык - это сформулировать вопросы так, чтобы:
а) на них хотелось отвечать (т.е. не душно!)
б) и чтобы они действительно дали вам понимание: что хочет аудитория, какие боли\проблемы\желания) самые массовые
Это позволит вам потом использовать данные опроса и для контента и продаж и для создания продуктов.
Промт для ChatGPT
(Промт - это текст, который нужно написать, чтобы получить ответы от ChatGPT)
Шаг 1. Сначала задаете контекст.
Промт: Отвечай в роли нутрициолога (вы вставляете свою нишу) c 15 летним опытом и большой клиентской базой. Ты отлично понимаешь свою аудиторию, знаешь ее язык и запросы.
Напиши список из 10 аудиторий, которые чаще всего обращаются к тебе за помощью. Перечисли именно те, у которых сильная конкретная, эмоциональная потребность или боль. Будь максимально конкретен.
📌Вы получите примерно такой список:
- Женщины после родов, стремящиеся восстановить фигуру и энергию
- Люди с ожирением, страдающие низкой самооценкой и социальным давлением
- Профессиональные спортсмены и любители спорта, стремящиеся к оптимальной физической форме
- Лица с хроническими заболеваниями (например, диабет, гипертония), ищущие контроль над своим здоровьем через питание\
- Веганы и вегетарианцы, ищущие сбалансированное и полноценное питание без продуктов животного происхождения
- Люди с пищевыми аллергиями и непереносимостью, испытывающие сложности в составлении безопасного рациона
- Студенты и молодые профессионалы, испытывающие стресс и нехватку времени для правильного питания
- Люди, желающие провести детоксикацию организма и улучшить общее самочувствие
- Женщины, стремящиеся улучшить состояние кожи, волос и ногтей через питание
- Пожилые люди, нуждающиеся в питании для поддержания здоровья и замедления процессов старения
Шаг 2. Выбор сегмента
Просмотрите список и выберите сегменты, которые вам потенциально интересны и вы знаете, что ваш продукт им подходит.
Например, я смотрю этот список и понимаю, что я больше всего хочу работать с сегментами 1,2,5 и 9.
Промт: Для аудитории 1 (Женщины после родов, стремящиеся восстановить фигуру и энергию) распиши 10 эмоциональных, повторяющихся болей.
📌Вы получите список:
- Низкая самооценка из-за изменения внешности
- Чувство неудовлетворённости своим телом после беременности и родов, сравнение себя с прежним образом и идеализированными стандартами красоты.
- Усталость и истощение
- Постоянная усталость из-за недостатка сна и высокого уровня
- Физическая и эмоциональная нагрузка, связанной с уходом за новорождённым.
- Чувство вины за уделение времени себе
- Внутренний конфликт между желанием позаботиться о себе и чувством вины за то, что это может отнять время у ребёнка или партнёра.
- Страх перед повторным набором веса
- Беспокойство о том, что не удастся вернуть прежнюю фигуру, и страх перед повторным набором веса в будущем.
- Тревога по поводу здоровья и энергии
- Постоянное беспокойство о своём здоровье и уровне энергии, необходимом для выполнения всех обязанностей матери.
- Чувство изоляции и одиночества
- Ощущение социальной изоляции из-за ограниченного времени на общение и взаимодействие с друзьями и знакомыми.
- Недостаток поддержки со стороны окружения
- Чувство, что близкие недостаточно понимают или поддерживают её усилия по восстановлению фигуры и энергии.
- Фрустрация из-за медленного прогресса
- Стресс из-за необходимости балансировать между ролями
- Давление совмещать роли матери, партнёра и, возможно, профессионала, что приводит к эмоциональному и физическому выгоранию.
- Неуверенность в выборе правильного питания и упражнений
- Сомнения и неуверенность в том, какие диеты и упражнения действительно эффективны и безопасны для восстановления после родов, что приводит к дополнительному стрессу и тревоге.
Шаг 3. Подготовка вопросов для опроса
Промт: Преврати эти 10 пунктов в вопросы для опроса аудитории. Одна боль - один вопрос. Важно, чтобы люди могли ответить "Да, это про меня" или "Нет, это не про меня". Например, боль 1 "Низкая самооценка из-за изменения внешности" (тут будет первая из вашего списка) переведи в вопрос "Чувствуете ли вы снижение самооценки из-за изменений во внешности?" (переформулировать вам нужно самостоятельно) Продолжи.
👆Важно!
Обратите внимание, что, чтобы ИИ точно понял что вы хотите, переформулируйте по образцу первый вопрос, а дальше он сам справится.
Получите список отличных вопросов:
- Чувствуете ли вы снижение самооценки из-за изменений во внешности?
- Испытываете ли вы постоянную усталость из-за недостатка сна и высокой физической нагрузки?
- Чувствуете ли вы вину за то, что уделяете время себе?
- Беспокоитесь ли вы о том, что не сможете вернуть прежнюю фигуру и опасаетесь повторного набора веса?
- Постоянно ли вы беспокоитесь о своём здоровье и уровне энергии?
- Чувствуете ли вы изоляцию и одиночество из-за ограниченного времени на общение?
- Ощущаете ли вы недостаток поддержки со стороны близких в ваших усилиях по восстановлению фигуры и энергии?
- Разочарованы ли вы медленным прогрессом в достижении ваших целей по восстановлению фигуры и энергии?
- Стрессуете ли вы из-за необходимости балансировать между ролями матери, партнёра и, возможно, профессионала?
- Сомневаетесь ли вы в выборе правильного питания и упражнений для восстановления после родов?
С этим сегментом аудитории вы закончили, повторите шаги 2 и 3 для каждого сегмента.
У вас получится большой список вопросов.
Вам останется только выбрать те, которые будут для вас самыми показательными.