Автомобиль, а точнее его кузов, не является монолитной конструкцией, а состоит из отдельных секций и элементов, соединённых между собой сваркой или резьбовым крепежом. И именно места соединений являются слабым звеном. В процессе эксплуатации кузов автомобиля испытывает определённые малозаметные деформации, но из-за них со временем автомобиль хуже управляется и становится менее устойчивым на дороге. Особенно заметно это в поворотах и при маневрировании на высоких скоростях. Иногда кузов автомобиля настолько изменяется от своей изначальной геометрии, что это может привести к потере управляемости над автомобилем и стать причиной опасных ситуаций на дороге.
И самый идеальный вариант — предотвратить эту проблему и не дать подобному случиться. Но как?
Предотвратить подобную ситуацию вам помогут кузовные распорки и растяжки кузова!
Какие они бывают и в чём их особенности?
1. Распорка передних стоек — уменьшает нагрузку передней части, снижает воздействие деформации на скручивание, а также защищает опоры стойки (стаканы) на кузове. Позволяет увереннее маневрировать и стабильнее проходить повороты на высоких скоростях. Также к плюсам можно отнести её простую установку.
2. Нижняя распорка — снижает движение кронштейна рычага передней подвески и уменьшает напряжение, возникающее в кронштейне рычага и на стыке лонжерона с полом. Переключая часть нагрузки на себя, распорка выводит элементы кузова из зоны высоких напряжений. Это приводит к улучшению управляемости, повышению устойчивости и продлению срока службы кузова. Хотя установка нижней распорки требует значительных усилий, её преимущества невозможно переоценить.
3. Задняя распорка — уменьшает перемещение опор стоек (стаканов), увеличивает сопротивляемость задней части кузова к крутильным нагрузкам, что положительно сказывается на управляемости и стабильности на дороге. Но необходимо учитывать, что польза от задней распорки будет только в том случае, если она закреплена за силовые части кузова! Задняя распорка легко устанавливается и снимается, однако есть один недостаток: она занимает место в багажнике, особенно это касается крестообразного усилителя задней части, способность которого к сопротивлению нагрузкам значительно выше, что обеспечивает на порядок заметное улучшение стабильности и управляемости.
Установка вышеперечисленных элементов поможет снизить негативные нагрузки и деформации кузова, повысить жесткость (кстати в данном вопросе и подрамник здесь тоже лишним не будет) конструкции и обеспечить большую безопасность на дороге. Несмотря на их незначительные недостатки, такие как занятое пространство или трудоемкость монтажа, они приносят значительную пользу в виде улучшенной управляемости и долговечности кузова вашего автомобиля!
Вот про эти распорки говорим:
И подрамники: