- Собрали самые интересные мнения и оценки новой скандальной инициативы «слуги народа».
- В России нужно ввести налог на бездетность, а полученные от граждан деньги направлять на поддержку детей-сирот. С такой идеей на днях выступил депутат Госдумы Андрей Гурулев.
— Да, хотелось бы ввести налог на бездетность. Но я не то что предлагаю — я хотел бы, чтобы это было. Непрофильная тема для меня, наверное. Я просто вспоминаю, как это было «в СССР». Если ввести налог на бездетность, деньги тех, кто не хочет иметь детей, [можно] пустить на тех детей, которые остались без родителей, — предложил чиновник в эфире программы «Царьград.Главное».
Стоит отметить, что реальных законодательных инициатив по этому поводу ни от самого Гурулева, ни от кого-либо другого в Госдуму еще не поступало. Тем не менее высказывание «слуги народа» вмиг стало главной темой обсуждений буквально для всех. KazanFirst собрал самые интересные мнения по этому поводу среди федеральных и татарстанских представителей.
Ярослав Нилов, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов:
— В последние дни с удивлением читаю о разного рода предложениях, касающихся введения в России «налога на бездетность».
Допускаю, что их авторы искренне стремятся как-то решить проблему демографии. Но при этом убежден — на общем фоне тревожности даже само обсуждение таких инициатив вызывает лишь недоумение, дополнительное раздражение в обществе и явно не способствует, а то и ухудшает перспективы улучшения демографической ситуации.
Какой ещё налог на бездетность? Необходимо прежде всего создавать условия для стимулирования деторождения, вводить преференции матерям и в целом семьям с детьми.
Здесь чистый позитив нужен, поощрения и «плюшки» от государства, а не пугалки и наказания для тех, у кого детей пока нет. А ведь существуют, помимо прочего, и исключительно медицинские причины и противопоказания, публично вытаскивать которые на свет Божий и аморально, и унизительно.
В иных спорах рождается истина. А есть предметы для вбросов, заведомо пустые и откровенно вредные.
Поменьше бы таких.
Алексей Зубец, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета:
— Цена проекта по демографии – несколько десятков триллионов рублей в год. Эти деньги надо откуда-то брать. Поэтому налог на бездетность, безусловно, должен быть и должен быть большим. Процент зависит от дохода. Абсолютные цифры с бездетной семьи – 30-40 тысяч рублей, то есть деньги на содержание дополнительного ребенка в чужой семье.
Я бы не стал выводить из-под этого налога [тех, кто не может иметь детей по] медицинским соображениям.
Однодетные семьи тоже должны платить, потому что нормальные семьи — это двухдетные семьи. Если у вас в семье есть один ребенок, налог на неполную детность тоже должен быть, только в уменьшенном размере.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России:
— Надо проанализировать этот опыт. На первый взгляд, этот налог вряд ли имел какое-то воздействие на демографическую ситуацию. Хотя это должны сделать специалисты.
Ольга Ярославская, уполномоченный по правам ребенка в Москве:
— Слушая последние новости, задумываюсь о том, как легко можно настроить общество против детей. Что значит формулировка «ненормальная семья»?
Почему вместо радикальных высказываний нельзя ввести дополнительные меры поддержки?
Важно, чтобы законодатели поняли: введение налога на бездетность — не выход.
Нужно менять философию в обществе, а не бить хлыстом по тем семьям, которые и так сталкиваются с трудностями.
Подобные высказывания на первый взгляд кажутся мотивацией к увеличению семьи, но на самом деле это настоящий экстремизм против детства.
Валерий Фадеев, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека:
— Я считаю, что вряд ли введение налога на бездетность каким-то образом повысит рождаемость в стране. Не вижу никаких доказательств, никаких аргументов в пользу того, что этот налог отразится на уровне рождаемости. Понятно, что надо искать какие-то меры, которые подняли бы рождаемость, она чрезвычайно низка — уже коэффициент рождаемости — 1,4, но нужно к этому подходить разумно, глубоко анализировать положение дел.
Здесь искать надо поощрения, которые могли бы повысить рождаемость, помощь семьям, моральные поощрения, атмосферу надо менять общественную. Не думаю, что дополнительным налогом можно чего-то добиться позитивного.
Чулпан Ильдарханова, заведующая кафедрой медицинской демографии Регионального медико-исследовательского института ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр»:
— Карающие меры со стороны государства ничего, кроме агрессии у общества, вызвать не могут. Более того, к 49 годам – это момент выхода из репродуктивного возраста — в Татарстане только 9 процентов женщин так и не родили хотя бы одного ребенка. Некоторые пары имеют проблемы репродуктивного характера. Наказывать их за то, что у них нет возможности чисто физически иметь детей, мы никак не можем.
Эдуард Шарафиев, депутат Госсовета Татарстана:
— Когда слышишь такие предложения по поводу обложения налогом на бездетность всех бездетных семей и даже имеющих одного ребенка, то хочется ввести налог на дураков, причем без исключений, даже по медицинским показателям.
Вячеслав Володин, спикер Госдумы:
— Постоянно говорим нашим коллегам-депутатам: вы вначале подумайте, прежде чем озвучивать инициативу. Не надо пугать общество. Это крайности.
Напомним, это уже не первая попытка обратить внимание на налог по бездетности российского общества. Ранее такую же идею высказывали в общероссийской общественной организации «Совет матерей». Об этом KazanFirst писал здесь. Тогда идея так же не получила поддержки среди россиян.