Уже не первый год в нашей стране с каждым годом появляется всё больше и больше новых автомобилей. Ну и, конечно же, все они исключительно китайских марок, так как в ближайшие годы нам точно не светит увидеть в салонах привычные нам автомобили с нормальной гарантией от производителя.
Поэтому у нас в стране развелось какое-то сумасшедшее количество китайских автомобильных марок, но большая часть из них многим людям просто неизвестна. Да и многие дилеры уже не рады, что когда-то решили связаться со всеми этими марками, так как склады у них просто забиты этими неликвидными автомобилями. Многие дилеры просто не знают, как уже от них избавляться.
Люди просто не хотят покупать все эти автомобили даже с учетом хороших скидок. И сегодня мы с вами поговорим о пяти китайских марках, которые нужно обходить стороной, желательно за несколько километров, и даже не думать про их покупку.
BAIC
Данная китайская марка пришла на наш рынок еще в 2022 году, и собираются все эти автомобили на нашем заводе «Автотор» в Калининграде. Всего у марки в распоряжении целых 6 моделей — от седана C-класса BAIC U5 Plus до рамного внедорожника BAIC BJ40. И все эти автомобили выпускают у нас.
Но, несмотря на то, что автомобили выпускают у нас уже довольно давно, хоть какую-то популярность они просто не смогли завоевать у наших потребителей. Всё, что сегодня остается дилерам, это пытаться хоть как-то распродать эти автомобили, потому что склады завалены автомобилями 2023 года выпуска. А на носу уже 2025 год, а что делать потом? И уже двухлетние автомобили придется отдавать и вовсе за бесценок?
Хотя и уже сегодня эти автомобили отдают по довольно хорошим ценам. Например, седан BAIC U5 Plus сегодня можно забрать за 1,67 миллионов рублей, компактный кроссовер BAIC X35 стоит от 1,85 млн рублей. Полноразмерный кроссовер BAIC X70 стоит от 2,59 млн рублей, а рамный BAIC BJ40 — от 3,87 млн рублей. Но и это не окончательные цены, так как с дилерами можно еще и торговаться.
SWM
Еще одна никому неизвестная китайская марка, которая позиционирует себя как «итальянская». И правда, когда-то эта марка принадлежала итальянцам, но выпускали они мотоциклы. А дальше компания обанкротилась, и в какой-то момент её выкупили китайцы. А всё для того, чтобы на каждом углу кричать о том, что марка является итальянской.
Всего в продаже у данной марки есть три модели автомобилей — SMW G01, SMW G01F и SMW G05 Pro. И все эти кроссоверы также собирают на заводе «Автотор» в Калининграде. Вот так и получается, что китайско-итальянские кроссоверы нашей сборки оказались просто никому не нужны в нашей стране. И если автомобили BAIC еще кто-то покупает, то данные автомобили просто никому не нужны.
Дилеры марки также жалуются на то, что на складах полно автомобилей, а вот продаж фактически нет. И куда их девать и как продавать, никому неизвестно.
JAC
А вот эта марка уже многим знакома, хотя бы потому, что наш кроссовер «Москвич 3» как раз принадлежит этой китайской марке. Но сама марка JAC от этого популярней не стала, так как покупают её очень плохо. В модельном ряду марки на сегодня есть компактный кроссовер JAC JS3, полноразмерный JAC JS6, лифтбек JAC J7, а также пикапы JAC T8, T8 Pro и T9. Но пикапы могут и вовсе пропасть с продажи, так как сегодня у нас их выпускают под нашей маркой Sollers («Соллерс»).
И у дилеров JAC дела тоже обстоят не лучше, чем у той же марки BAIC. Нет, автомобили, конечно, продаются, но не так хорошо, как хотелось бы самим дилерам. Больше всего спросом пользуется лифтбек JAC J7, но все равно у дилеров в наличии еще полно этих автомобилей. И довольно немало автомобилей 2023 года выпуска. Их также пытаются продать со скидками, но кому нужны эти автомобили, которые даже в самом Китае никому не нужны? Марка JAC у себя на родине считается даже не второсортной, а третьесортной маркой.
Да и у нас люди всё прекрасно понимают, поэтому никто не хочет брать эти автомобили. У того же JAC J7 довольно часто встречаются проблемы с вариатором. Он может сломаться даже на небольшом пробеге.
Changan
Несмотря на то, что эта марка в нашей стране занимает четвертое место по популярности среди китайских марок, но покупать её лично я бы не стал. И тут все дело в самом отношении марки к нашему рынку. Посмотрите на остальные марки, даже на те же самые BAIC и SWM. Автомобили подготовлены к нашим условиям, есть зимний пакет, мультимедийная система полностью русифицирована. А теперь посмотрите на автомобили «Чунга-Чанга» — русификации нет, есть только подогревы передних сидений, и то в некоторых моделях греется только сиденье водителя.
А запчасти? Мой знакомый владеет кроссовером Changan CS55 Plus — самая популярная модель марки в нашей стране. Он попал в ДТП и ждал запчасти из Китая 3–4 месяца. Причем по заказ-наряду в наличии на складе не было даже болтов, гаек, уплотнителей и еще кучи подобной мелочовки. Что уже говорить про кузовные элементы.
И вот из-за такого отношения к нашему рынку лично я бы не стал покупать себе эти автомобили. Сломается что-то, а потом сиди и жди месяцами, пока деталь приедет.
Kaiyi
Данная марка по большому счету является суббрендом концерна Chery. Но на самом деле марка принадлежит правительству провинции Ибинь в Китае, а марка Chery является их технологическим партнером. То есть все автомобили Kaiyi являются теми же самыми автомобилями Chery, но в немного другой обертке.
И это еще одна марка, которая сегодня выпускается на заводе «Автотор». И среди всех этих марок Kaiyi является самой популярной маркой, которая сходит с конвейера этого завода. Но далеко не все автомобили этой марки покупают так хорошо. Единственный автомобиль, который еще хоть как-то продается, — седан Kaiyi E5. Данный автомобиль с технической стороны является полной копией седана Omoda C5, а точнее Chery Arrizo 5. Именно так автомобиль называется в самом Китае.
А вот кроссоверы Kaiyi X3, X3 Pro и Kaiyi X7 Kunlun продаются крайне плохо. Думаю, что вы даже не знали про такие автомобили, так как на дорогах их просто не встретить.
Почему же все эти автомобили просто нельзя покупать?
И тут очень простой ответ — купить их можно за достаточно хорошие деньги по нынешним меркам, так как дилеры их сливают из-за большого скопления на складе, а вот продать в дальнейшем все эти автомобили будет очень сложно. На вторичном рынке вы их точно будете продавать далеко не один и даже не два месяца. А сдавать дилерам в трейд-ин за бесценок крайне жалко.
Плюс ко всему, если на автомобиле что-то сломается, то вы обречете себя стать пешеходом на долгие месяцы. Поэтому даже если вы хотите купить один из этих автомобилей, то подумайте сто раз, стоит ли покупать какой-то из этих автомобилей.
Лучше рассмотреть к покупке что-то из более популярных автомобилей, пусть и немного дороже, чем покупать подобные автомобили по более низким ценам, а потом жалеть о покупке. Поэтому сто раз подумайте перед покупкой одного из этих автомобилей.