Выбирая профессию мечты, многие обычно представляют себя уже полноценными востребованными специалистами своего дела с высокой заработной платой и незыблемым авторитетом в кругу коллег. Однако, чтобы этого достичь нужно уметь быстро воспринимать и запоминать бесконечное количество новой информации. В особенности это касается профессий технических направлений. Например: машиностроения, судостроения, радиоэлектронной отрасли и т.д. С одной стороны, существует множество колледжей и академий, где благодаря удобной образовательной программе, мы можем поэтапно и структурированно получать полезные знания по интересующей профессии. А найти их, к слову, можно у нас на сайте в проекте «Профессионалитет». С другой стороны, порой новой информации так много, что ее крайне нелегко удержать в голове. И как тогда быть в этом случае?
В первую очередь, ответь себе на вопрос: часто ли запоминание большого объема информации, такого как формулы, физические законы, правила пунктуации и исторические факты, вызывают у Вас сложности? Если нет, то Вам крупно повезло. Но увы далеко не все могут этим похвастаться. Поэтому в данной статье мы рассмотрим эффективные способы прокачать свою память! Но для начала немного об основах. Да-да, сейчас будет база. (Совсем чуть-чуть. Честно!)
Как работает память?
Представим, что мозг – это «умный» склад, куда поступают сырые данные. Для удобства эти данные автоматически структурируются, распределяются по полкам, а затем хранятся какое-то время в виде доступной и готовой к использованию информации. Этот процесс состоит из трех ключевых этапов.
Существуют два типа памяти:
• Кратковременная память
Это оперативная память мозга, которая удерживает информацию, необходимую здесь и сейчас, например, при умственном счете. Мы запоминаем номер телефона, чтобы продиктовать его или записать, и затем забываем его, как только задача выполнена.
• Долговременная память
Это наш личный архив, где хранятся знания и навыки. Благодаря ей мы можем вспомнить, как плавать, даже если не были в бассейне несколько лет, или использовать иностранное слово, выученное в школе.
Многократное повторение помогает лучше закрепить знания, а сильные эмоции, будь то радость или стресс, делают воспоминания ярче и прочнее. Однако, недостаток сна может заметно ухудшить память, поскольку во сне мозг проводит ревизию, укрепляя нужные связи и удаляя ненужные.
Практика памяти
Мнемотехника 1: Запомнить и воспроизвести список вещей.
Описание техники: Запомнить ряд слов становится проще, если создать из них мини-историю.
Например, представьте, что нужно запомнить слова: "ящерица", "шкаф", "морковь". Можно составить такую историю: "Ящерица залезла в шкаф, где было много моркови" (их можно скрыть?)
Попробуйте сами! Запомните эти десять слов за 25 секунд: работа собака ключи книга перо зонт собака книга школа яблоко.
25 секунд прошло! Теперь найдите слова, которых не было в списке: дискотека собака ключи журнал перо зонт листок книга школа яблоко.
Мнемотехника 2: Детали истории.
Описание техники: Если нужно запомнить историю, то стоит прочесть ее дважды, а затем пересказать, чтобы лучше запомнить.
Задание: Запомните историю ниже и ответьте на вопросы по ней, когда будете готовы.
Как волки учат своих детей Я шел по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал. Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матерый, другой молодой. Молодой нес на спине зарезанного ягненка, а зубами держал его за ногу. Матерый волк бежал позади. Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками. Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягненка, перекинул себе на спину и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз. Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка, зарезал его и понес. Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягненку. Старый отдал ягненка молодому волку, а сам налегке побежал возле. Тогда, когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягненка.
1. Как старый волк учил молодого?
2.Кто прибежал на помощь мальчику-пастуху?
3.Что случилось, когда волк увидал собак и людей?
Мнемотехника 3: Запомнить детали картины
Описание техники: Хотите запомнить изображение, например, иллюстрацию, надолго? Внимательно рассмотрите каждую ее деталь, затем закройте глаза и представьте ее в мелких деталях. Повторите это несколько раз. Кстати, таким способом пользовался Айвазовский, чтобы создавать свои великолепные картины!
Задание: Запомните изображение ниже, а затем ответьте на вопросы по нему, когда будете готовы.
Вопросы:
1. Сколько собак на картинке?
2. Какого цвета диван?
3. Сколько рамок с фотографиями было в комнате?
4. Где лежала белая собака с черными пятнами?
5. Цветы были красные или желтые?
Мнемотехника 4: память на лица
Описание: Чтобы запечатлеть в памяти изображение, например, иллюстрацию, нужно вглядеться в каждую ее деталь. Затем закройте глаза и постарайтесь воспроизвести картинку в своем воображении, вспоминая все мелкие детали. Повторите это несколько раз, и образ закрепится в вашей памяти. Кстати, знаменитый художник Айвазовский использовал подобную технику, чтобы создавать свои великолепные морские пейзажи! Запомните десять фотографий лиц за 25 секунд и выполните после этого задание.
Задание: Отметьте те фотографии, которые уже встречали, но не подглядывайте!
Надеемся, что данные методы помогут Вам стать более продуктивными и облегчат процесс обучения. Также напоминаем, что уже 19 октября состоится Единый день открытых дверей (ЕДОД) ФП «Профессионалитет», в рамках которого Вы можете пообщаться с представителями разных колледжей, реальными потенциальными работодателями и узнать еще больше о процессе обучения интересующей профессии.