Найти тему
Время жатвы

Страх "обычной" жизни

Социальные сети, проникшие в каждый гаджет и через них в каждую душу, задают образ жизни и все жестче навязывают соответствовать ему.

Желание безудержного веселья, гедонизма и неприязнь печалей возможно связаны с нравственной примитивностью конца советского и постсоветского времени, когда нормой для семей была атмосфера тревоги, закрытости, равнодушия, подавленности - в общем, крайнего душевного омертвения и нелюбви - в силу отсутствия нравственной поддержки со стороны религии и психологии. Можно привести аналогию с маятником, который набрал высоту и потенциальную энергию в одном из своих крайних положений и потом с огромной силой полетел в обратном направлении. Если раньше под запретом было самовыражение, то теперь люди рвутся к самоосуществлению, снося все запреты и мораль, определяя свободу как вседозволенность. То есть никаких ограничений - "что хочу, то творю!"

Обычная жизнь с малыми, но доступными радостями отвергается. Хочется больших достижений, сильных эмоций, огромных денег и имущества, армию друзей и поклонников, всесторонней развитости, супер здоровья и силы, стерильной чистоты в доме, идеального поддерживающего общения (малейшая критика видится как абьюз). Все оно становится мерилом успешности и достойности. Формируется образ идеального "Я", которое, как кукушонок выталкивает реальное "Я", и постоянно требует пищи в виде подтверждения своей идеальности. В итоге, это приводит к росту страха себя настоящего и избеганию правды о себе.

Человек становится врагом самому себе. Разрыв между фантазией о себе и реальностью растет, что приводит к чувству неполноценности, которая служит топливом к изнуряющей гиперактивности, а также компенсаторно порождает надмение, высокомерие, цинизм, наглость, зависть, злобу и прочие признаки подобия князю века сего - сатаны, который воплощается таким способом и имеет жизнь через души людей. А не как отдельное рогато-хвостатое существо, каким мы его видим на христианских картинах. Это образ, символ.

Невозможность достичь вымышленных идеалов - с одной стороны, и ненависть к уже имеющемуся, настоящему и обычному - с другой, парализуют волю и всякую активность. Человек не хочет ничего, кроме как лежать, уставившись в телефон, а всякий труд для него это каторга.

А все началось с изначальной лжи о плохости обычной жизни и реального Я, которая, как сладкий яд в виде цветастых картинок и роликов проникает в детский ум и отравляет потом всю жизнь.

Хотя взрослеющий ум неминуемо осознает, что этот мир не так добр и приветлив, каким пытается казаться, и что его "радости" это наживки на крючках, ему (уму) приходится отмахиваться от своих осознаний, намеренно отсекать свою растущую мудрость в угоду сохранения детского "радужного" восприятия действительности. Это и есть намеренный отказ от воли Бога, который через скорбные прозрения стучится в сердце.

По мере возрастания в Вере, человек обретает простоту во внешней жизни и принятие своих реальных личностных размеров. Для идеализаций и неполноценностей нет места в его психике, так как он обличает изначальную ложь о себе, впитанную из окружения. Он перестает убегать от реальной жизни в фантазию, так как само существование видится как таинственное чудо. Так познается благость бытия и его Творца, творящего обычный Божественный мир и обычных богов в нем.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц