Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Из осколков счастье (часть 11)

В полумраке светилась сцена и накрытые столы подсвечивались серебристыми огоньками. Борис Павлович любезно пригласил нового гостя за свободный столик. Посетители рассредоточились по залу на расстоянии друг от друга. Так, в обстановке неприметности, можно было спокойно пошептаться, понаблюдать за соседями или вовсе в уединении подержать партнёра за ручку. Уютная обстановка способствовала умиротворённому состоянию, в котором пребывали многое. Гостей набралось в ресторане немного. Большая их часть, явилась поужинать и приятно провести время под живую музыку. Истинных ценителей джаза набралось не больше пяти человек, но все присутствующие, без исключения, по-доброму приветствовали музыкантов и молоденькую певицу, которая пела так вдохновенно, что порой казалось, будто она парила над застывшими от восторга людьми. Своим необыкновенным голосом девушка проникала в их сердца, открывая дверки к чистым источникам сознания.

Глаза Адели светились от первого в её жизни, пусть маленького, но успеха и тёплого приема благодарных слушателей. Борис Павлович был более чем доволен - Адель по достоинству оценили гости, более того, её хорошо принял коллектив. Можно сказать, что они больше других радовались такому его выбору.

Новый гость пил вино и зачарованно наблюдал за певицей, забывая о закуске. Потом он подозвал официанта и что-то очень долго объяснял. Когда концертная программа подошла к концу, в зал внесли большой букет роз и передали его незнакомцу. Тот, под прицелом любопытных глаз, с этим букетом направился к сцене. Благодаря чему, появилась возможность его получше разглядеть. На вид ему было примерно лет тридцать пять. Бородка, чем-то напоминающая бородку Атоса из кинофильма "Три мушкетёра", придавала интеллигентности его виду. Красивые, восточные и очень выразительные глаза поблёскивали в свете прожекторов. Ботинки начищены до блеска. Слегка приталенная рубашка подчеркивала контуры ладной фигуры. Брюки со стрелками и яркий галстук завершали его стильный образ.

Эту сцену со стороны наблюдал Борис Павлович, который припозднился сегодня на работе, чтобы посмотреть программу, которую, в скором времени, представят богатым гостям. Заметив интерес незнакомца к певице, хозяин спешно выдвинулся к сцене, чтобы лично представить своих музыкантов. Он слегка прихватил девушку за талию. Адели стало немного не по себе от такой вольности Бориса Павловича. Девушка аккуратно вывернулась из-под руки и встала немного поодаль.

Гость быстро достиг музыкантов и вплотную подошёл к Адели.

- Здравствуйте! – произнёс незнакомец.

- Добрый вечер! 

- Меня зовут Таир. Я - ваш новый постоялец, - обратился он к певице.

- Очень приятно, - кивнула Адель.

- Могу я узнать ваше имя?

- Это наша Адель..., - ответил за девушку Борис Павлович.

- Очарован вашим исполнением, Адель. Весь вечер наблюдал и слушал, как заколдованный, - признался Таир, не замечая реплик хозяина ресторана. - Только не подумайте ничего плохого. Я не маньяк, а просто почитатель вашего таланта. В знак моего бесконечного восхищения, разрешите подарить этот скромный букет, - сказал Таир.

Он протянул девушке цветы и медленно направился к выходу. Адель прижала их к себе и вдохнула пьянящий аромат. Так могли пахнуть только розы, подаренные от всей души. Букет сложно было назвать скромным. Он целиком состоял из белых роз. Плотные бутоны едва только начали распускаться и издавали лёгкое, приятное благоухание. На мгновенье Адели показалось, что этот букет непременно должен стать билетом в новую, светлую жизнь.

- Спасибо! - девушка едва успела крикнуть поклоннику вслед.

Она была безмерно счастлива! Счастлива от цветов, которые подарил ей после выступления странный мужчина, счастлива от слов восхищения.

- Не прошло и двух дней, а у нашей исполнительницы уже поклонники! - усмехнулся хозяин, зрительно оценивая стоимость букета. - Дорогой букет! Богатый поклонник!

- Подумаешь, дорогой букет... Старый козёл засмотрелся на молодую девушку... Я бы держался от таких подальше...

- Не завидуй! - подколол коллегу Александр. - Очень даже приятный мужик! Главное, ненавязчивый. Цветы подарил и ушёл. Другие вслед за букетом начинают намекать на встречу с интимом... Давай, Адель, провожу тебя и помогу донести всё до номера, - следом предложил он.

- Спасибо! - согласилась Адель и протянула саксофон клавишнику.

Ребята попрощались и вышли из ресторана. Вечер был поистине прекрасен. Ночное небо сплошь, усыпанное яркими звёздами. На улице прелый запах осени перемешивался с сладким ароматом подаренных роз. Миг этой ночи был прекрасен своей таинственностью и неповторимостью. Покой тёплым покрывалом ложился на плечи и вливался в душу. Мысли медленно уплывали в бесконечность.

- Так хорошо, что совсем не хочется спать! Может посидим немного на улице? - неожиданно поделилась ощущениями Адель.

- С удовольствием, - ответил Саша и пригласил коллегу присесть на скамейку, в окружении гроздей спелого винограда.

- Александр, ты так классно играешь! У тебя никогда не возникало желания выйти на новый, более высокий уровень? Ты же способен на большее...

Саша ухмыльнулся в ответ:

- По независящим от меня обстоятельствам, я, как дядя Гоша, здесь на всю жизнь. Ресторан - мой потолок!

- Почему? В ресторане не реализовать себя...

- У меня два незрячих родителя. Мне приходится постоянно всё контролировать. На кого я их оставлю?

- Совсем ничего не видят? - удивилась Адель.

- Совсем... Папа родился слепым, а мама потеряла зрение вскоре после того, как её память смогла сохранить, хоть какие-то зрительные образы окружающего мира. Благодаря этому ей легче ориентироваться во тьме, которая их с отцом накрыла.

- Прости! Я не знала...

- Всё хорошо! Не нужно извиняться!

- Должно быть обидно?

- Нет, я люблю их, и поэтому принимаю ситуацию. Тем более, всем своим достижениям в музыке, обязан маме. Не поверишь, но она прекрасно играет на фортепиано. Будучи маленькой, мама слушала разные музыкальные передачи по радио. А потом подходила к пианино, которое было в доме, и сама воспроизводила всё, что слышала. У неё исключительный слух. Мама много со мной занималась, а потом отдала в музыкальную школу. Она и сейчас мой самый строгий учитель!

- У нас с тобой много общего. Меня папа привёл в музыку и мир джаза. Он круто играл на саксофоне и много мне передал...

- Ты круто играешь! Саксофониста такого уровня у нас прежде не было...

- Спасибо! Работа в ресторане интересный опыт. Но надеюсь, что задержусь здесь ненадолго. У меня большие творческие планы.

- Пусть у тебя всё получится! Тем более, что у тебя с первых выступлений появились поклонники. Редкий случай...

- Приятно чувствовать одобрение зрителей! Надеюсь, что и твоя жизнь круто изменится. Ты этого достоин! Пойдём спать? У меня завтра перед репетицией занятие с Робертом. Парень мечтает научиться играть на саксе. Представляешь, он занимается сам по самоучителю. Похвальное стремление!

- Значит в скором времени у нас на одного саксофониста станет больше...

- Надеюсь, - улыбнулась Адель.

Утро началось с визита Кати. Она по привычке заглянула к новой подруге перед работой.

- О, какие шикарные розы! Уже мужики цветами задаривают?

- Вчера после выступления подарил один мужчина...

- Должно быть красивый? - начала допрос Катерина. - Вот везёт же некоторым, не успела приехать, а уже поклонника завела. Колись, какой он?

- Красивый, ухоженный, но слишком взрослый...

- Подумаешь взрослый... Сколько ему лет?

- Сорока ещё нет... Ты его увидишь. Таир - наш новый гость. Вчера заселился.

- Имя какое красивое! У тебя тоже... Это знак свыше... Надо же, мой любимый возраст... - вздохнула Катя. - Стоит уйти на выходной, как сразу красивые мужики появляются... Предлагал что-нибудь?

- Нет. Мне Таир показался интеллигентным человеком...

- Радует, а то у них на отдыхе схема ухаживаний слишком короткая. Подарок подарил, значит отрабатывай. Я бы поостереглась принимать подарки от незнакомцев, даже если они очень красивые... Ладно побежала работать, и заодно, посмотрю на твоего поклонника... - быстро протараторила и, словно ураган, также быстро исчезла за дверью.

После завтрака, Адель отправилась прямиком в репетиционный зал. Роберт сегодня прогулял первые два урока в пользу занятий на саксофоне. Парень послушно ожидал учителя. Перед ним лежала самоучитель, тетрадка и ручка для записей.

- Привет! - улыбнулась Адель. - У нас времени немного, поэтому сразу покажи, чему научился самостоятельно, разберём ошибки, а потом начну объяснять новый материал.

Роберт заиграл "Колыбельная медведицы" Евгения Крылатова. Ученик явно волновался, от этого он иногда путал ноты и кнопки-клавиши.

- Мне не очень понравилось, мягко говоря... - начала Адель. - Особенно вступление в начале темы. Оно какое-то громоздкое получилось, угловатое... Само начало прекрасным было, но дальше ты грубо использовал шаблонные приёмчики, где полностью отсутствовала собственная мысль. Понимаешь о чём я говорю? Извини, что своим мнением больно проехалась по твоему самолюбию. Однако считаю, что конструктивная критика полезна и со временем может оказать положительное влияние на творчество музыканта. А теперь давай поподробнее...

Роберт схватывал материал на лету. Он делал записи в тетради, повторял упражнения за преподавателем. За занятиями время пролетело незаметно. Дав, большое домашнее занятие, Адель стала выпроваживать ученика в школу.

- Дома играй каждую свободную минуту. Спрашивать домашку буду строго. А сейчас закругляйся и бегом на уроки! Прогуливать уроки - не дело...

- Вчера цветы мужик подарил? - грустно обозначил свою осведомлённость юноша.

- Ну и что...

- Он тебе понравился?

- Роберт, марш в школу! Это просто благодарный зритель, - разозлилась Адель и вытолкнула парня за дверь.

"Что за напасть... День только начался, а уже второй раз об этом поклоннике речь заводят..." - вздохнула она и начала играть.

Саксофон, будто искренне признался в любви к своей хозяйке, а она отвечала ему взаимностью...