Бывший руководитель «Ferrari» Маттиа Бинотто заявил, что не подписал бы контракт с Льюисом Хэмилтоном, если бы все еще возглавлял Скудерию, и что его внимание было бы сосредоточено на Шарле Леклере.
Итальянская команда ошеломила паддок незадолго до начала сезона Формулы-1 2024 года, когда объявила о многолетнем контракте Хэмилтона, вступающем в силу в 2025 году, при этом британец займет место Карлоса Сайнса.
Хэмилтон хорошо знаком с нынешним руководителем «Ferrari» Фредериком Вассером, который тренировал семикратного чемпиона мира Ф1 во время его успешной кампании в серии GP2 в 2006 году, и отношения между двумя стали важным фактором, убедившим гонщика «Mercedes» переехать в Маранелло.
Однако Бинотто, возглавлявший «Ferrari» с 2019 по 2022 год и сыгравший ключевую роль в подписании контракта с Сайнсом, заявил, что выбрал бы другой путь. На вопрос, продолжил бы он гонку за Хэмилтоном, Бинотто ответил итальянскому изданию Corriere della Sera: «Нет. Но он очень хорошо поступил, перейдя в «Ferrari», и я согласен с его решением».
Руководитель «Audi-Sauber» объяснил свои доводы, заявив, что он поддержал бы приверженность «Ferrari» Леклеру — гонщику, которого команда готовила с первых дней его участия в молодежной программе.
«Потому что «Ferrari» сосредоточилась на других гонщиках», — добавил он. «И если талант — это Леклер, я думаю, что он тот, кого следует каким-то образом сопровождать к цели».
Леклер, выступающий за Скудерию в Формуле-1 с 2019 года, давно считается будущим команды и имеет долгосрочный контракт. Комментарии Бинотто позволяют предположить, что приход Хэмилтона может потенциально изменить баланс в команде, затмив роль Леклера как ведущего гонщика «Ferrari». Несмотря на эти опасения, сам Леклер с радостью воспринял возможность сотрудничества с Хэмилтоном.
В недавних комментариях монегаск преуменьшил любые опасения по поводу напряженности и сказал, что его мотивирует перспектива иметь в команде партнера с родословной Хэмилтона.
«Я не думаю, что есть ревность. Фредерик не моя девушка!» — пошутил Леклер, имея в виду Вассера. «Мы любим друг друга, мы ценим друг друга, но ревности нет. Я всегда был в курсе переговоров между Льюисом и «Ferrari». Я знал, что такая возможность существует, все было очень прозрачно, и я был первым, кто сказал, что для меня иметь такого сильного напарника по команде было бы мотивацией. Когда за рулем твоей машины находится семикратный чемпион мира, это очень интересный вызов. К тому же у меня очень хорошие отношения с Льюисом, и я уверен, что так будет и в будущем. При этом я действительно хочу сказать, что у нас также было отличное партнерство с Карлосом, мы очень хорошо поработали, и наши отношения всегда были прекрасными. Через несколько месяцев мы перевернем страницу, и, признаюсь, я с нетерпением жду нового вызова с Льюисом. У каждого партнера по команде всегда есть очень сильные и слабые стороны, так что всегда можно чему-то научиться. Я вижу в этом прекрасную возможность».
Однако для Бинотто фокус остается ясным: будущее «Ferrari» должно было вращаться вокруг Леклера, гонщика, который, по его мнению, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы вернуть команду к победе в чемпионате.
Вассер может расценивать действия Хэмилтона как смелый шаг, однако видение Бинотто возрождения «Ferrari» основывалось исключительно на развитии таланта Леклера.