В социальных сетях было опубликовано видео, на котором можно увидеть, как самолёт-разведчик Ан-30, принадлежащий Воздушно-космическим силам России, совершает полёт над территорией Сирии в районе Идлиба, к западу от Алеппо.
Вообще нужно отметить, что за последние полгода внимание к Ан-30 базирующимся в Сирии со стороны самолетов НАТО значительно возросло. Российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирии в июле сообщал, что в районе Хомса, Сирия, самолёт международной коалиции (читай-НАТО) истребитель "Тайфун" приблизился к российскому Ан-30 на небезопасную дистанцию, но столкновения удалось избежать.
Тогда же азведывательно-ударный БПЛА ВВС США MQ-9 Reaper допустил опасное сближение с российским военным самолетом Ан-30 в небе Сирии.
В августе поступает новое сообщение 17-го числа в ходе выполнения задач в Сирии произошло опасное сближение между самолётом F/А-18, принадлежащим международной коалиции под руководством США, и воздушным судном Ан-30, принадлежащим Воздушно-космическим силам России.
Интенсивность полетов нашего разведчика Ан-30 связано с тем, что поступают сообщения о том, что бандиты предполагают новое наступление в сторону Алеппо.
Эти видео и сообщения обращают на себя внимание не только тем, что они свидетельствуют о возможном возобновлении боевых действий в Сирии, но и тем обстоятельством, что в этих боевых действиях может принять участие российский военный контингент, размещённый в этой стране.
Большую известность самолет приобрел как самолет который применялся Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими государствами для осуществления наблюдательных полётов в соответствии с положениями международного Договора по открытому небу.
Ан-30 был создан КБ Антоновым совместно с ОКБ им. Г. М. Бериева в Советском Союзе в 1960-х годах как самолёт для аэрофотосъёмки. В его основу легла конструкция более раннего авиалайнера Ан-24, разработанного в 1962 году.
Первый полёт прототипа состоялся 21 августа 1967 года. В эксплуатацию самолёт начали вводить в июле 1968 года.
С 1971 по 1980 год было построено около 123 самолётов. Они использовались как гражданскими, так и военными операторами в разных странах, включая Болгарию, Китай, Советский Союз и Вьетнам.
В стандартной комплектации Ан-30 управлялся семью членами экипажа. Его длина составляла 24,26 метра, размах крыла — 29,2 метра, а высота — 8,32 метра.
Масса пустого самолёта составляла 15 590 кг, а взлётная мах — 23 000 кг.
Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей ЗМКБ «Прогресс АИ-24Т» мощностью 2803 лошадиные силы каждый.
Максимальная скорость самолёта достигала 540 км в час, а крейсерская скорость составляла 476 км в час.
Дальность полёта — 2 600 км, а практический потолок — 8 км.
Кабина пилотов расположена выше фюзеляжа, а в салоне предусмотрены рабочие места для операторов.
Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная кабина герметичны и оснащены системой кондиционирования воздуха.
Для экипажа созданы комфортные условия: есть места для отдыха, кухня и туалет.
В полу салона предусмотрено пять фотолюков для установки АФА в различных конфигурациях.
В центроплане установлено шесть дополнительных топливных баков общей ёмкостью 1600 литров.
На самолет по заказу Военно-воздушных сил устанавливался специализированный комплекс оборудования для аэрофотосъёмки.
На Ан-30А был установлен широкоугольный аэрофотоаппарат АФА41/7,5 для плановой съёмки, длиннофокусный АФА-54/40 для перспективной съёмки с левого борта самолёта, а также АФА 54/50 для перспективной съёмки с правого борта.
На Ан-30Б был установлен фотоаппарат АФА-54/50, а также гиростабилизирующая установка ТАУ-М над передним фотолюком, которая обеспечивает вертикальное положение оси фотообъектива с точностью до 15 угловых минут независимо от манёвров самолёта. Кроме того, на борту были установлены радиодальномерная система «Лотос», радиовысотомер и электрометеорограф.
Для защиты от ПЗРК на Ан-30 могут устанавливаться 2 контейнера «Веер» с 384 патронами отстрела тепловых ловушек УВ-26.
Штурман располагается в остеклённом носу самолёта, что позволяет осуществлять качественную аэрофотосъёмку.
Для съёмки используются камеры с различными фокусными расстояниями, а масштаб изображений варьируется от 1:3000 до 1:200 000. Обработка фотоплёнки возможна прямо на борту самолёта.
В носовом обтекателе фюзеляжа была установлена радиолокационная станция «Гроза-30» с антенной. Также на борту имелся радиовысотомер РВТД-А с фоторегистратором и комплекс спасательного оборудования.