В 1970 году в американских автомобильных журналах появилась реклама Bradley GT – очень недорогого «входного билета» в мир спортивных автомобилей, практически для рабочего класса. В рекламе предлагалось отправить 1 $, чтобы получить по почте подробную брошюру (сегодня это звучит странно, но еще каких-то 10 лет назад заказать каталог ИКЕА по почте было обычном делом, причем бесплатно). Прикол в том, что ни брошюры, ни тем более автомобиля, тогда еще не существовало.
Положительный отклик на рекламную кампанию заставил основателей компании Bradley Automotive ускорить процесс создания автомобиля. Для финансирования проекта были выпущены акции стоимостью тот же 1 $, которых удалось продать 80 000 штук.
Как и многие другие «спортивные автомобили» Bladley GT предлагался либо в виде комплектного транспортного средства, либо в виде набора деталей для самостоятельной сборки автомобиля. Донором узлов и агрегатов выступил чрезвычайно популярный в подобных проектах Volkswagen Beetle.
Bladley GT представлял собой легкий кузов из стекловолокна, водруженный на платформу Жука. Двигатель, трансмиссия, детали подвески, тормоза и рулевое управление – всё было от немецкого бестселлера, а владельцы могли модифицировать автомобиль по своим желаниям и возможностям. Благодаря легкому кузову автомобиль весил на добрые 200 кг меньше оригинального стального Жука и разгонялся до 160 км/ч.
Главной особенностью Bladley GT были двери типа «крылья чайки» - Gullwing, выполненные из плексигласа. Удобства входа/выхода они, конечно, не добавляли, приходилось перелазить высокий борт, но выглядели дорого и эффектно. Возможно, это был самый дешевый автомобиль с дверями такого типа.
Компания пережила несколько бурных лет, но стеклопластиковые спорткары на базе Жука в Америке тогда клепали несколько десятков фирм, конкуренция была высокой, переманивались квалифицированные кадры и стараясь оставаться на плаву Bradley Automotive переименовали в Classic Electric Car Corporation. В планах был электромобиль и даже несколько экземпляров удалось построить с набором свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Но время электромобилей еще не пришло, к 1981 году компания накопила 2,5 миллиона долларов долгов и благополучно обанкротилась. Сохранившиеся из около 6 000 выпущенных Bladley GT пользуются спросом у коллекционеров и любителей экзотической техники, поскольку отлично выглядят и стоят по-прежнему относительно не дорого.
Сергей Клюшниченко
Фото Car & Classic и Bring-A-Trailer