Доброго времени суток, на связи Максим, компания JidoCar
Сегодня разберем то, как санкции повлияли на привоз распилов, конструкторов и насколько актуально привозить автомобили таким способом
А начнем с того, что же такое распил и конструктор, для тех, кто не в теме.
Распил – такой способ ввоза авто в РФ, при котором, автомобиль разрезается на две или более части, при этом большинство элементов остаются на своих местах. Автомобиль не разбирается на отдельные детали, как это происходит с конструктором, а просто делится на несколько частей.
Существуют различные способы разделения автомобиля на части, включая:
Ø Разделение по днищу
Ø Разделение по лонжеронам
Ø Разделение по передним или задним стойкам
Каждый из этих методов имеет свои особенности и требования, которые зависят от модели автомобиля, конструкции кузова и других параметров. Кроме того, не все модели автомобилей пригодны для распила.
Для нашей таможни это выглядит так, будто вы ввозите не автомобиль, а несколько тонн запчастей, в связи с этим вы экономите большое количество денег на растаможке распила, но при этом такую машину нельзя поставить на учет, да и в целом эксплуатировать. Такой способ ввоза решал проблему, когда стоимость контрактных запчастей на свой авто, очень высокая и проще привезти целый автомобиль, взять нужную запчасть, а остальное продать, тем самым отбив покупку. Ну и конечно же, в коммерческих целях.
Конструктор в свою очередь, тот вариант, когда кузов автомобиля не пилят, тем самым сохраняя его в целостности, а просто разбирают на части. Отделяют двигатель от подушек, снимают ходовую часть.
Вариант подходит, только, если ввозите такой авто в качестве донора, для своего автомобиля. При таком способе ввоза, кузов автомобиля остается целый.
На конструктора невозможно получить ПТС, только, как и в случае с распилом - ГТД (грузовую таможенную декларацию) и договор о покупке конструктора.
Если коротко, такой информации, думаю будто достаточно для общего понимания.
Вернемся к актуальной теме.
Популярность распилов / конструкторов резко снизилась, после введения санкций со стороны Японии и последующего за санкциями удорожания стоимости доставки санкционных авто.
Как, правило, больше 80% людей, заказывающих распилы и конструктора – люди, заказывающие именно санкционные, по нынешним меркам автомобили.
Возьмем в качестве пример, одну из самых популярных моделей, дял ввоза в качестве распила Toyota Alphard. И посчитаем, сколько обойдется во Владивостоке такой автомобиль
Лот 72018 TAA Yokohama TOYOTA ALPHARD 2015 с пробегом 56 000 км. С двигателем 3,5 4WD.
Стоимость автомобиля на аукционе:
2 515 000 йен (по курсу йены 0,6641 = 1 670 000 рублей.
Доставка по Японии. (1 500 $ по курсу 99,52 = 150 000 рублей)
Фрахт + работы по разбору (3600$ по курсу 99,52 =360 000 рублей)
Таможенные платежи (2500$ по курсу 99,52 = 249 000 рублей)
Сборка и вывоз с порта. 40 000 рублей
Услуги таможенного оформления 60 000 рублей
Комиссия компании 50 000 рублей
*Все цены указаны ориентировочно для наглядности расчета, могут и будут меняться в зависимости от курса валют, и конечно от габаритов автомобиля
Считаем и получаем на выходе во Владивостоке = 2 579 000 рублей., если этот же автомобиль мы ввозим под полную пошлину, его стоимость составит уже 6 477 000 рублей на период 11.10.2024 учитывая новый утиль сбор.
Купить на вторичном рынке, такой автомобиль, правда с гибридной установкой и двигателем 2,5 литра можно за 4 000 000–4 500 000. Не очевидная разница, но наглядно отображает положение дел.
Посчитаем еще один автомобиль, в качестве примера, но уже не санкционный.
Subaru Levorg 2016 года
Лот 180 TAA Kanto с пробегом 61 000км.
Стоимость авто (605 000 йен по курсу 0,6641 = 402 000 рублей)
Доставка до г. Владивосток + разбор авто (215 000 йен = 142 000 рублей)
Таможенные платежи 1500$ = по курсу 99.52 = 150 000 рублей
Сборка и вывоз с порта. 40 000 рублей
Услуги таможенного оформления 60 000 рублей
Комиссия компании 50 000 рублей
*Все цены указаны ориентировочно для наглядности расчета, могут и будут меняться в зависимости от курса валют, и конечно, от габаритов автомобиля
Все вместе выходит 844 000 рублей.
Под полную пошлину такой автомобиль обойдется 1 235 000 рублей. Разница составит всего 384 000 рублей между запчастью и полноценным авто, который можно поставить на учет и эксплуатировать.
Я специально произвел расчет 2 вариантов, санкционного авто и не санкционного, учитывая, что стоимость доставки санкционных автомобилей стала кратно дороже, после 1 августа 2023 года.
Наверняка найдутся модели, ввозить которые выгодно распилом или конструктором, до сих пор (необходимо считать индивидуально.) Но подавляющая часть тех автомобилей, которые наши соотечественники привозили раньше за небольшие деньги, сейчас стоят очень и очень дорого. А массовый характер ввоза таких моделей уже в прошлом.
Если тема все же остается для вас полезной и актуальной, то наши менеджеры посчитают для вас стоимость привоза авто.
📲What’sApp: 8 (983) 241-23-45
📞 Позвонить:8 (983) 241-23-45
🧑🏻💻Оставить заявку на сайте: https://jidocar.ru
Приехать к нам в офис:
📍 г. Иркутск ул. Фридриха Энгельса 17 офис 705
💼 Отзывы о нас: https://go.2gis.com/8t41n
В завершении хотелось бы ответить на популярные вопросы касаемо Распила или привоза авто.
Конструктор или распил возможно поставить на учет?
- Нет, на автомобили, растаможенные таким способом получить ПТС невозможно.
А целые автомобили под полную пошлину возите?
Да, мы привозим как не санкционные автомобили из Японии, так и санкционные. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы, помогут с выбором и будут сопровождать до тех пор, пока вы не поставите автомобиль на учет в РФ.
А если у меня есть документы на рамный автомобиль, могу я ввезти конструктором донора?
Да можете, законом не запрещено, но важно следить за нормативно правовыми актами, а также за тем, чтобы не было значительных изменений в конструкции, т. е. в идеале, ввозить только идентичный авто, чтобы совпадало все вплоть до комплектации.
Какие сложности при ввозе конструкторов/распилов.?
Для вас, как для заказчика – никаких. От вас потребуется лишь подтвердить серьезность намерений и быть финансово подготовленным к покупке
Как самостоятельно посчитать сколько обойдется под ключ распил/конструктор?
Боюсь, что каждый случай индивидуален и зависит от многих факторов, для расчета лучше обратитесь в нашу компанию и мы с удовольствием рассчитаем для вас стоимость интересующего вас варианта.
За какой срок доставите в г. Владивосток и растаможите?
В среднем, если мы говорим о санкционном автомобиле 2–2.5 месяца
Если авто не санкционный 1–1,5 месяца. Собственно, как и авто под полную пошлину.